11.04.2012 | 10:48

На "Фотобиеннале-2012" - проект Mosgorod

Международная Московская фотобиеннале продолжает знакомить столичную публику с наиболее интересными работами современного фотоискусства. На этот раз на выставке Mosgorod трое известных французских фотографов - Марк Боннвиль, Лоран Вилере и Борис М - представили проект мифического мегаполиса, в пейзажах которого угадывается реальная Москва с узнаваемыми чертами других мировых столиц. Объединяет работы художников мечта об «универсальном, политехническом и полисинтетическом мегаполисе». Рассказывают «Новости культуры». 

Современный мегаполис – понятие не географическое, художественное. В экспозиции - вполне узнаваемые символы Москвы, а рядом – Парижская мостовая. Снимки – будто страницы одной истории о городе, которого нет. Он сплетен из впечатлений художников от самых разных уголков мира, но тон задает все-таки Москва.

«Все это создает какую-то вымышленную Москву. То есть Москва, которая взяла какие-то запчасти из других городов мира», - объясняет фотограф Марк Боннвиль.

Марк Боннвиль – французско-русский фотограф и главный идеолог проекта - благодаря разным техникам съемки решил создать универсальный образ современного мегаполиса. В его черно-белых снимках мистический, таинственный город. Эта карусель, наследие уехавшего Луна-парка, часть пейзажа практически любого маленького города. На первый взгляд она никак не вписывается в представления о столице.

«Это спальный район, это явно место, в которое не пойдут гулять с целью найти там кукую-то определенную красоту, а я, наоборот, очень люблю ходить по таким местам и попытаться там что-то откопать. …Я вижу какие-то, на первый взгляд, уродливые места, которые для меня отражают какую-то определенную красоту, или, по крайней мере, задевают очень сильно», - рассказывает Марк Боннвиль.

Лоран Вилере сразу поддержал идею этого проекта. Его интересует среда обитания людей. У фотографа уже есть серии, посвященные жизни в пустыне, возле моря. В Москву Лоран приехал, чтобы увидеть мегаполис, покрытый снегом, посмотреть, как это влияет на его жителей. Художник работает в необычной технике pola transfert, благодаря которой появляются вот такие, будто состаренные изображения на грани фотографии и живописи.

«Принцип таков: делаешь снимок, затем вытягиваешь пленку из шасси и ждешь всего несколько секунд, потом отклеиваешь эмульсию от фотографии и сразу приклеиваешь ее к акварельной бумаге», - отмечает фотограф Лоран Вилере.

Третью главу истории воображаемого города написал Борис М. Виды мегаполисов снимал на длинную выдержку, а также проявлял пленку в технике кросспроцесса. Получились размытые, но яркие, запоминающиеся работы. Никакого фотошопа – все вручную.

«Это совершенно неожиданная гамма, которая дает нам совершенно другое восприятие города. Это, наверное, такая тенденция – мир изменяется, изменяется наше восприятие, ну, и фотографы, - это первые люди, которые дают нам такое представление», - говорит куратор выставки Катрин Борисов.

Разные техники - разные стороны одного и того же вымышленного города. Он может быть фееричным, ярким, может быть задумчивым, заснеженным, - Мосгород, которого нет ни на одной географической карте.