27.02.2007 | 11:16

Сколько "Волшебных флейт", столько взглядов

Австрийский баритон Флориан Беш приехал в Москву. Сегодня он выступит в спектакле Большого театра "Волшебная флейта". Эта постановка – плод международного музыкального сотрудничества. Ее режиссером выступил англичанин Грэм Вик. Он и пригласил Беша спеть Папагено. Их опыт не остался без внимания "Золотой маски". Беш оказался среди номинантов Национальной театральной премии по разделу "лучший исполнитель главной партии". Рассказывают "Новости культуры".

2005 год. Грэм Вик, трижды поставил "Волшебную флейту" и работал над версией номер четыре – московской. Только в конце работы Вик знал, как, кому и где стоять. В начале же московской компании по воплощению философской сказки Моцарта на сцене Большого он уверял, что решительно не знает, какая она будет, "Волшебная флейта" на русский манер. "Интересно было анархизм, свойственный Моцарту, показать с точки зрения русской традиции – того черного юмора, который присущ русским великим писателям Гоголю, Чехову", – говорит Грэм Вик.

Однако оказалось, что черный юмор русских писателей лучше всего воплощает австриец. Флориан Беш, исполняющий партию Папагено. После премьеры многие критики сошлись во мнении, что Беш был лучшим. Кто-то, правда, поворчал, что в Метрополитен-Опере в "Волшебной флейте" не без успеха поют российские певцы, а на нашу постановку приглашают австрийского подданного. Но Вик знал, что Беш, исполнявший эту партию, по крайней мере, в пяти разных театрах, достойно споет и в шестом. Спел и теперь претендует на российскую театральную премию. "Постановку Вика я особенно люблю. Потому что здесь Папагено – это не просто птицелов. Здесь Папагено – это человек из общества, и поэтому у меня был шанс многое придумать самому. Заставить Папагено двигаться, реагировать так, как это делаю я в реальной жизни", – поясняет Флориан Беш.

Сам Флориан Беш считает, что петь Моцарта просто, а вот петь и при этом играть архисложно. Нужно быть мобильным, поскольку настроение меняется радикально и очень быстро, порой за два такта. Впрочем, Бешу приходится быть мобильным не только в этом: быть разным Папагено на разных сценах мира сложно вдвойне. Ведь сколько "Волшебных флейт", столько и взглядов на нее.