28.02.2007 | 14:25

"Волшебная флейта" в духе европейского мейнстрима

Спектакль Большого театра "Волшебная флейта" выдвинут на "Золотую маску". Номинирован сам спектакль, его режиссер-постановщик Грэм Вик, художник Пол Браун, а также исполнители главных ролей – Анна Аглатова и Флориан Беш. Австрийский баритон исполнял партию Папагено в шести мировых премьерах оперы Моцарта. Теперь он специально вернулся в Москву, чтобы принять участие в фестивале "Золотая маска". Рассказывают "Новости культуры".

В Европе редкая постановка "Волшебной флейты" Моцарта обходится без Флориана Беша. Он сам не помнит, в скольких постановках пел чудака Папагено. И ни один не повторял другого. "Здесь я человек-курица, который расклеивает объявления. В Цюрихе была достаточно традиционная постановка, Папагено там в кожаных штанах, такой природный австрийский мальчик. В перьях, как у Моцарта, не пел ни разу. Перья в Европе давно не в моде", – рассказывает Флориан Беш.

Московская "Волшебная флейта" сделана в духе европейского оперного мейнстрима: с современными реалиями и местной атрибутикой. Режиссер-постановщик Грэм Вик говорил, Моцарт хотел, чтобы "Волшебная флейта" была популярной оперой. Действительно, у нее всегда была широкая аудитория, которая понимала каждое слово и смеялась над шутками.

Выдумки Вику не занимать, да и сама "Волшебная флейта" располагает к режиссерской вольности. Фантазия ограничена только его вкусом и возможностями исполнителей, которые его не ограничивали. Хотя одна из центральных женских ролей – Памина – была доверена студентке-первокурснице Анне Аглатовой. Критики на премьере отмечали не только ее вокальное мастерство, но и великолепную актерскую игру, которой немецкий язык не стал помехой.

Анна Аглатова считает, что отчасти своим успехом обязана Флориану Бешу, очень чуткому партнеру, с которым легко импровизировать. "Я свободна, я могу делать движения, незапланированные, и знаю, что Флориан не испугается, отыграет. И будет толчок к моим новым импровизациям", – говорит Анна. Они оба – дебютантка Анна Аглатова и мастер Флориан Беш – номинированы на "Золотую маску", но волновались не только поэтому: вместе они не играли полтора года – со времени премьеры.

Читайте также:
Сколько "Волшебных флейт", столько взглядов

Флориан Беш в роли Папагено