01.03.2007 | 14:36

О проектах Второй биеннале

- В студии "Новостей культуры" арт-менеджер Ольга Лопухова. Программа Второй биеннале современного искусства составлена с большим размахом, план выставок расписан на целый месяц, мест проведения тоже не меньше десяти. Как разобраться в этой географии?

- Во-первых, биеннале уже по своему смыслу имеет в виду очень крупное, масштабное событие, которое проходит не в одном месте и не только в художественных пространствах: на улицах города, в подвалах винзавода, в Башне Федерации на цокольном этаже, куда через два года въедут менеджеры, но которое сейчас отдано современному искусству. Современное искусство должно обживать разные пространства, оно такое же многоликое, как наша жизнь. На то оно и современное, или актуальное, как это теперь принято говорить.

- Складывается такое ощущение, что слово "произведение" у современных художников отходит на второй план, а на первый план выходит более схематичное слово "проект".

- Это адекватно нашей жизни, причем не только слово "проект", которое идет от архитекторов, а также странные иностранные слова, как "инсталляция", "перформанс", "видеоарт", потому что именно это окружает нас сегодня. Очень часто самые эффектные произведения искусства – это произведения, созданные не абстрактно, а которые привязаны к определенному пространству.

- Мы говорим о привязке к определенному пространству. У меня встречный вопрос: на какого зрителя рассчитан этот продукт, эти проекты?

- На самом деле, конечно, современное искусство – это вещь элитарная. Но не забывайте, что на протяжении всей истории человечества искусство и культура были созданы все-таки для определенного продвинутого сегмента населения. Тем не менее, если посмотреть на публику, которая сегодня посещает выставки современного искусства, которые регулярно проходят в Москве и других городах мира, это не только молодежь и студенты, хотя, конечно, для них это наиболее близко. Это и представители среднего класса, различных корпораций. Это определенный бомонд и, как это ни странно, это даже люди пожилого возраста, пенсионеры. Главное для потребителей, для зрителей современного искусства – это быть открытыми к чему-то новому: к каким-то новым формам, к каким-то новым высказываниям, к тому, что окружает нас сегодня, а не то, что было позавчера.

Все материалы по теме>>>