01.03.2007 | 15:10

Концерт-спектакль "Маскарад"

Только два вечера на сцене Академической капеллы Петербурга идет уникальный спектакль-концерт "Маскарад". Впервые лермонтовская драма с музыкой Александра Глазунова была показана 90 лет назад – в день отречения от престола императора Николая Второго. Тогда автором постановки стал режиссер Всеволод Мейерхольд. О "Маскараде" 2007-го года рассказывают "Новости культуры".

Лермонтовский "Маскарад" с музыкой Глазунова шел в Александринском театре Петрограда-Ленинграда тридцать лет и пользовался огромным успехом. Его три раза возобновляли. В последний раз – уже в 1941, имени режиссера в афишах не было. Мейрхольда к тому времени репрессировали. Во время войны сгорела часть декораций, выполненных по эскизам Головина. О новой постановке заговорили после того, как в архивах Александринского театра нашли оригинал партитуры Глазунова. "Увидеть оригинал – рукопись Глазунова – очень важно", – считает народный артист СССР, художественный руководитель Академической капеллы Владислав Чернушенко.

История новой постановки не избежала интриг и страстей в духе лермонтовской драмы. На сцене Александринки в 2003-м ее осуществил молодой режиссер Игорь Селин. Однако после смены руководства в театре "Маскарад" вычеркнули из репертуара, несмотря на интерес к нему публики и важную составляющую успеха постановки – музыку Глазунова в исполнении хора и оркестра Капеллы. Нынешний концерт-спектакль не повторяет предыдущие версии. "Это не римейк, я не повторяю концепт Мейерхольда, музыку Мейерхольда", – поясняет режиссер Игорь Селин.

Режиссер решал непростую задачу: сцена Капеллы практически полностью занята хором и оркестром. По мнению Селина, он сумел использовать ситуацию: внимание зрителей приковано к актерам, которые работают на авансцене. На роли Нины и Звездича пригласили киевлян – молодых актеров Национального театра драмы Леси Украинки – Алину Туник и Романа Трифонова. В остальных ролях известные актеры Александринки. Очевидно, что постановка не удалась бы в том случае, если бы Арбенина играл другой актер. Юрий Цурило красив, аристократичен, обладает безусловной харизмой и держит весь спектакль

Художественный руководитель капеллы Владислав Чернушенко и все участники постановки с сожалением говорят о том, что концерт-спектакль дают на сцене Капеллы всего два раза.