02.03.2007 | 12:14

Совпадения. 2 марта 2007 года

2-го марта 1824-го года родился основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский. Название его главного труда звучит фундаментально: "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". Он также писал замечательные сказки, которые издаются вновь и вновь. Так литературный дар Ушинского дополнил его призвание к педагогике.

***
2-го марта 1911-го года состоялось первое выступление хора, созданного Митрофаном Пятницким. На афише значилось: "Концерт крестьян-великороссов, специально выписанных из рязанской и других губерний".

***
2-го марта 1970-го года Александр Твардовский был вторично снят с поста редактора журнала "Новый мир". Первый раз его отстранили в 1954-м, но затем писатель вернулся на свою должность. С повторным и окончательным уходом Твардовского из "Нового мира" связывают конец хрущевской оттепели в журналистике.

***
2-го марта 2001-го года талибы разрушили в Афганистане статуи Будды, возраст которых насчитывал две тысячи лет. Их называли "Будда Малый" - высотой 38 метров и "Будда Большой" - самый высокий Будда в мире – 53 метра.

***
2-го марта 2003-го года в Александрийской библиотеке произошел пожар. Пламя быстро потушили. Напомним, что новое здание библиотеки было построено в 2002-м году, то есть через 1600 лет после того как погибла ее знаменитая предшественница. Тоже от пожара.

***
2-го марта 1933-го года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма "Кинг-Конг". Огромное чудовище на самом деле представляло собой куклу размером сорок сантиметров. Ее как символ фильма через пятьдесят лет выкупил Питер Джексон – режиссер третьего фильма о Кинг-Конге. Был и второй – в 1976-м году. Страшные чудовища совпали в одном: на самом деле, они никакие не чудовища, а романтики, пострадавшие за любовь.

Во всех фильмах Кинг-Конг забирается на самое высокое здание Нью-Йорка. В фильме 30-х это совсем новенький Empire State Building. В фильме 70-х – только что построенные башни-близнецы.
После рождения Кинг-Конга последовала Великая депрессия, после его повторного появления в 70-х – нефтяной кризис. Трудно сказать, то ли это высокое строительство предшествовало общественным катаклизмам, то ли фильм просто предвосхищал их. Во всяком случае, действие в последней версии "Кинг-Конга" происходит опять в Нью-Йорке 30-х. Видимо, режиссер решил избежать возможных совпадений.