03.03.2007 | 14:37

Рахманинов в исполнении Максима Федотова и Юрия Розума

В Московском Доме музыки в пятницу, 2 марта правил бал симфонический оркестр "Русская филармония" и дирижер Максим Федотов. В программе – три произведения раннего и позднего периода жизни Сергея Рахманинова. Фантазия "Утес" принесла ему первое признание как талантливому симфонисту. Рапсодия на тему Паганини и "Симфонические танцы" стали последними творениями композитора. Рассказывают "Новости культуры".

За кулисами были только самые близкие Максиму Федотову люди. Маэстро шутит: все таки немного легкомысленно сочетать сразу две профессии – дирижера и скрипача. Впрочем, новое амплуа Федотова его карьере скрипача не мешает. Как солист с этим оркестром Максим Федотов выступает уже много лет. Однако произведения Рахманинова играть не доводилось – у композитора практически нет скрипичного репертуара. Может, поэтому дирижер Федотов программу для этого концерта составил только из сочинений Рахманинова. Открывает программу фантазия "Утес", принесшая мировое признание Рахманинову как талантливому симфонисту. "Это одно из самых ранних произведений Рахманинова. Тем более удивительно, с какой глубиной там представлено все его будущее творчество", – поясняет Максим Федотов.

Пианист Юрий Розум играет все концерты Рахманинова. "Рапсодия на тему Паганини" в его репертуаре уже десять лет. Музыкант много гастролирует, и исполнять "Рапсодию" ему доводилось чаще для зарубежных зрителей. "Сегодня проба этого произведения на московской публике. Играть Рахманинова на родине – самая трудная задача", – убежден пианист Юрий Розум. Для Максима Федотова задача – до конца раскрыть себя в новом амплуа дирижера. С музыкантами работает без профессионального инструмента – дирижерской палочки. "Это моя, на сегодняшний день, принципиальная позиция. Потому что я скрипач. У меня в правой руке всю жизнь смычок, а до нот и реальных звуков мы дотягиваемся душой. Мне кажется, для себя естественнее этот звук в оркестре брать руками", – считает народный артист России Максим Федотов.

Кроме того музыкант размышляет над загадкой: почему одних дирижеров оркестр слушается, за ними хочет идти, а за другими – нет. Его вывод: дирижер это не только талантливый музыкант, но и педагог, родитель и гипнотизер. Верно ли это или нет, но оркестр поддерживает своего нового дирижера во всех начинаниях.