03.03.2007 | 15:08

"Ундина" из Мариинки приехала в Большой

Гастроли Мариинского театра в Большом открыл этим вечером балет "Ундина" в постановке Пьера Лакотта. Эта работа французского хореографа, известного своими стилизациями "под старину", среди номинантов на премию "Золотая маска". В списке претендентов – солисты этого спектакля Евгения Образцова и Леонид Сарафанов. Рассказывают "Новости культуры".

Балеты Мариинки в Москве – зрелище довольно редкое и не всегда ежегодное. С одной стороны, Санкт-Петербург недалеко – всего одна ночь в пути на поезде. Однако если столичные критики не все спешат в Петербург, то что уж говорить о простых балетоманах. Поэтому в Большом аншлаг. На "Ундине" полный зал. Над этим балетом Пьер Лакотт работал несколько лет. Снискав славу реконструктора старинных балетов, Лакотт действует по своей выверенной схеме, и приверженцем аутентизма его не назовешь. "К нему нужен эксклюзивный подход, чтобы сработаться. Хотя работа была тяжелая физически", – говорит солист балета Мариинского театра Леонид Сарафанов.

В случае с "Ундиной" Лакотт скомпилировал сразу несколько вариантов постановки. Он использовал ноты петербургского спектакля, музыку Чезаре Пуни, либретто Жюля Перро для более раннего лондонского балета. При этом он предпочел трагический финал все той же петербургской версии, по которой, Ундина погибает, а за ней в морскую пучину бросается и влюбленный Матео. "Надо уважать стиль произведения – это первый шаг. А потом я начинаю мечтать, я пытаюсь предположить, как это могло быть. Если честно, я влюбляюсь во все балеты, которые ставлю, а исполнители мне очень помогают своим талантом", – признается Пьер Лакотт.

Солисты – Евгения Образцова и Леонид Сарафанов. Последний уже успел поработать с Лакоттом в Ла Скала. Хореография Пьера Лакотта чрезвычайно сложна и интересна. Солисты виртуозно воплощают на сцене замыслы французского хореографа, его знаменитую мелкую технику Парижской оперы. "Это действительно сложная техника, когда руки делают плавные движения, а ноги успевают сделать много-много маленьких", – поясняет Евгения Образцова. Пьер Лакотт выступил в этом балете не только как хореограф, но и как сценограф и художник по костюмам. Правда, это осталось без внимания экспертного совета "Золотой маски".

Читайте также:
"Ундина" Пьера Лакотта в Москве

О гастролях Мариинки - крупным планом