03.03.2007 | 15:33

Признанные мастера на Биеннале современного искусства

Московская биеннале современного искусства представляет российским зрителям работы признанных мастеров. К примеру, фотохудожника Джеффа Уолла. Его искусство – это не фотография, не кино и не живопись в чистом виде. Скорее, это нечто среднее между ними. Или инсталляции Пипилотти Рист. С помощью современных технологий она погружает зрителей в океан своего подсознательного. Рассказывают "Новости культуры".

Многие из списка специальных гостей на биеналле быть не смогли из-за большой занятости. Прислали ассистентов. Алекс Кларк до сих пор не может поверить в свое счастье: он работает у известного канадского фотографа, придумавшего новую технологию. "Когда Джэфф Уолл был в Испании, это было в семидесятых, он увидел подсвеченный рекламный щит – лайт-бокс. Тогда ему и пришла идея перенести принцип лайт-бокса в выставочное пространство", – рассказывает Алекс Кларк, ассистент Джеффа Уолла. В России фотографа Джэффа Уолла знают как провокатора. Четыре года назад на выставке "Москва – Берлин" он представил довольно скандальную инсталляцию, посвященную советско-афганскому конфликту. Нынешняя его выставка – это фотографические исследования на тему вселенской тоски: в кадре – заколоченные окна, рваные лоскуты, заляпанные раковины. Причем эти вещи разыгрывают на его полотнах настоящие жанровые сценки.

Видеоинсталляция "Пей мой океан" модной швейцарской художницы – Пипилотти Ритц – это, напротив, поиск гармонии. За счет необычного размещения зритель начинает ощущать себя внутри картинки, в океане. "У человека есть постоянный стимул совершенствоваться, а симметрия дает направление. Она и есть визуальное выражение гармонии", – говорит ассистент Пиппилоты Ритц Давид Леджиттимо. Обычно Пипилотти выбирает для инсталляции теплое помещение с мягким ковром, чтобы можно было сесть и медитировать. Однако, "Руины" Музея имени Щусева ей неожиданно понравились. В здании прохладно, получилась игра на контрастах.

В необычном выставочном пространстве размещена и работа английского художника Дарена Алмонда. Это подвал винзавода, который осушили всего две недели назад. На Биеналле он представил ностальгическую инсталляцию "Если бы ты был рядом". "Центральный персонаж – бабушка Дарена, которую мы привезли в Блэкпул. Это город, в котором она была в юности со своим будущим мужем. Было эмоционально ценно видеть, как человек возвращается в свою молодость, теряется в своих воспоминаниях", – рассказывает соавтор проекта Шон Довер. Она тоже когда-то танцевала там, бросала монетку в местный фонтан, любовалась светящейся мельницей. Она не была здесь сорок лет, ее муж умер двадцать лет назад. Сейчас у Дарена идет работа над новым проектом. На этот раз он посвящен Сибири и сибирякам, а создавать его Алмонд будет в Норильске.

Все материалы по теме>>>