05.03.2007 | 11:50

Набор слов. 5 марта 2007 года

Судьба русского языка в стремительно меняющемся мире, ностальгический концерт группы "Scorpions" в Москве, дела меценатов и их проблемы, а также дебют исполнителя роли Гарри Поттера на театральной сцене. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
О творческом потенциале родного языка размышляет известный литературовед Михаил Эпштейн в мартовском номере журнала "Знамя". Трансформации языка обусловлены, по мнению профессора, "беспрецедентным влиянием международного английского", открытостью России миру и, естественно, развитием информационных носителей, которые требуют уплотнения языковых конструкций. "Нельзя исключить, что русский язык перейдет к следующему поколению с иной грамматикой, чем доставшаяся нам от предыдущего поколения. Вот только деградация это или эволюция – вопрос открытый", – пишет Эпштейн.

***
"Ветер перемен" российская публика в основной своей массе принимает с восторгом, даже если этот хит исполняют на русском. Кремлевский концерт группы "Scorpions" газеты освещают единодушно. Коммерсантъ в ностальгическом экстазе описал детали: как музыканты двигались по сцене, как жонглировали барабанными палочками. Газета "Газета" более пристально отнеслась к плей-листу группы, заметив, что новых песен "Scorpions" не сыграли: только бессмертные хиты плюс две вещи с последнего альбома "Unbreakable".

***
Как скрасить срок за решеткой? Газета "Guardian" делится сегодня опытом постановки оперы "Отверженные", в которой вместе с профессионалами поют заключенные. Репетиции уже начались, эксперимент объявлен беспрецедентным. Однако вспоминаются "Кремлевские звезды" – пьеса, которую ставили зэки в бессмертном произведении Довлатова "Зона".

***
Полтора миллиарда долларов – столько российские меценаты тратят за год на благие цели. Такая цифра, по свидетельству газеты "Труд", прозвучала в Брянске на конференции, посвященной истории благотворительности и ее современным проблемам. "Меценаты пока не в почете" – резюмирует доклады участников "Труд", так как "до сих пор нет федерального закона о поддержке щедрых людей".

***
"Очкарик оказался не так прост", – рукоплещет театральный бомонд Лондона. Газета "Telegraph" лишь одна из многих, кто расточает комплименты Дэниелу Рэдклиффу за его театральный дебют в скандальной пьесе Питера Шеффера "Equus". Говорили, что с Гарри Поттером актеру никогда не удастся расстаться, но его игра на сцене критиков убедила, и на театральном небосводе взошла еще одна звезда.

***
В Москве не успели утихнуть овации выступлению Венской Филармонии под управлением маэстро Баренбойма, как эхо аплодисментов донеслось из Нью-Йорка. Дирижер и прославленный оркестр минувший уик-энд провели в Карнеги-холл. "New York Times" сообщает, что исполняли, в основном, Вагнера, причем этот выбор в "Большом Яблоке" сочли небольшой провокацией маэстро. Свою мечту исполнять "Мейстерзингеров" в Израиле Баренбойм прокомментировал изданию: "Запрет на эту музыку похож на болезненный симптом, который мешает вот уже сорок лет".