07.03.2007 | 13:19

"Vita Futurista" Пьера Паоло Косса

Московская биеннале современных исполнительских искусств припасла много проектов, которые должны встряхнуть уставшего и расслабленного зрителя. Один из них – спектакль "Футуристическая жизнь". Он поставлен по мотивам фильма Филиппо Маринетти, который в начале прошлого века учредил футуризм своим манифестом, который называли "яростным, разрушительным и зажигающим". Рассказывают "Новости культуры".

Сначала кажется, что это сеанс немого кино. Потом – заседание подпольной типографии, а в конце все напоминает триллер, когда уже на сцене появляются роботы. Пьер Паоло Косс перенес на сцену фильм своего соотечественника Филиппо Маринетти. Сейчас это роботы, а тогда их называли "люди в электрических костюмах". Реконструкцией терминаторских нарядов занимался лично Пьер Паоло Косс. Насколько они похожи, судить трудно. Качество фильма не позволяет рассмотреть детали. Но сохранилось главное – мощный голос Маринетти, который своим манифестом учреждает футуризм, призывая освободить Землю от краснобаев, профессоров и почему-то антикваров.

"Эта идея у меня возникла десять лет назад, мы нашли знаменитый фильм Маринетти – к сожалению, он сохранился не весь, а только фрагменты, – и попытались через музыку, костюмы, проложить такой мост между прошлым и настоящим", – рассказывает Пьер Паоло Косс.

Призыв Филиппо Маринетти вдохновил будущих русских кубофутуристов на ответный манифест – пощечину общественному вкусу, – в котором прозвучало знаменитое: "С корабля современности сбросить Толстого, Пушкина и Достоевского". О литературных течениях в спектакле споры не ведут. Здесь вообще не говорят, а просто исполняют то, что было в фильме. Вот только сможет ли кто-то повторить этот спектакль, где даже движение на сцене – импровизация?

Читайте также:
"Новые солисты Штутгарта" выступили в Доме музыки

Московская биеннале современных исполнительских искусств