09.03.2007 | 17:27

Виолетта Майниеце о "Чайке" Ноймайера

О предстоящей премьере "Чайки" Джона Ноймайера в студии "Новостей культуры" рассказала балетный критик Виолетта Майниеце. Рассказывают "Новости культуры".

-Несколько изданий сообщили о том, что в Гамбурге "Чайку" попросту освистали.
- Это не совсем так. В Гамбурге было двоякое отношение: те, кто любит классику, относятся, с одной стороны, к спектаклям хорошо – там, где классика. Те, кто любит современность, предпочитают всегда современные вещи. Кстати, так же было, когда Ноймайер привозил свой спектакль "Чайку" в Мариинский театр. Наша публика разделилась.

- Есть, наверное, некая опасность представлять спектакль российской публике, ведь она всегда с подозрением относится к тому, как западники трактуют русскую классику.
- Вы знаете, это не тот случай, потому что Ноймайер – хореограф очень культурный, очень высокого уровня образование имеет этот человек, он филолог по образованию, и поэтому очень бережно относится к слову Чехова, Теннеси Уильямса, Томаса Манна, произведения которых он ставил. В данном конкретном случае, он просто поменял профессии главных героев, перенося конфликт из литературно-драматической сферы в балетную. Главные герои – хореографы и танцовщики.

- В этой связи интересно, на чьей стороне симпатии самого Ноймайера?
- Вы знаете, Ноймайер никогда не хочет оглашать свою точку зрения, но, как мне кажется, его симпатии на стороне молодых, тех, кто создает новую форму хореографического искусства.

- Это читается в самой постановке?
- Безусловно, это читается, потому что, с моей точки зрения, самые интересные места – это то, что связано со сценами новой хореографии, с поисками современных форм.

- По Вашему мнению, это не обидит российскую публику?
- В зависимости от того, что публика хочет видеть на сцене, потому что, я думаю, это тот спектакль, где каждый может найти что-то интересное для себя. Классики – классику, а любители современного искусства – нечто, очень современное.