09.03.2007 | 19:40

Искусство в движении

Анимация – любимое детище актуальных художников. Один из спецпроектов Московской биеннале современного искусства так и называется "Искусство в движении". Смысловой центр выставки – интерактивная инсталляция австрийской художницы Бади Минк. Сфера ее интересов сосредоточена в том поле напряжения, которое возникает на стыке культуры и новейших технологий. Об анимации как о явлении актуального искусства рассказывают "Новости культуры".

Лаконичная картина, в которой Бади Минк отождествляет красавицу с чудовищем, длится всего-то несколько минут. Это как кошмарный сон. Ничего, не подозревая, девушка закрывает глаза, а язык у нее во рту оказывается меховой. Художница говорит, что здесь она поднимает вопросы дальнейшего развития человечества. Во всех ее работах самое главное – это социальный подтекст. "В начале был глаз", – вопреки библейскому утверждению считает Бади Минк. Эта картина о взаимоотношениях человека с природой. Люди веками пользовались ресурсами, изменяли картину мира и не думали о последствиях. Финал иронично-абсурдистский. Природа берет все в свои руки и порабощает человека.

"Я собрала более пятнадцати тысяч почтовых открыток, покупала их на блошиных рынках и в антикварных магазинах. 1800 из них вошли в этот фильм. Таким образом, я сравниваю изображение на старинных картинках и понимаю, что многое уже не существует в реальной жизни. Даже горы со временем исчезают", – поясняет Бади Минк.
ЗАКАДР: Бади Минк родилась в Люксембурге. По первому образованию она скульптор, потом изучала экспериментальное кино. Ее интересуют все формы актуального искусства, и все они находят отражение в картинах художницы.

Еще одна работа, которая представлена в ретроспективе Минг, посвящена пионеру современной архитектуры – Адольфу Лоосу. Он считал, что "к искусству относится лишь самая малая часть архитектуры, а именно: надгробие и монумент. Все остальное, как служащее цели, должно быть исключено из мира искусства". Бади Минк называет его в фильме "человеком с современными нервами" и показывает эскизы архитектора 1923-го года к зданию городской мэрии в Мехико.

Все материалы по теме>>>