10.03.2007 | 12:05

Регина Картер и Карла Кук на "Джазовом Олимпе"

На сцене Московского международного Дома музыки, в рамках серии концертов "Джазовый Олимп" звучали джазовые стандарты 20-х – 40-х годов в исполнении "сногсшибательной скрипачки" и "лучшего джазового вокала". Именно так музыкальные критики отзываются о мастерстве Регины Картер и Карлы Кук. Регина Картер – первая среди джазовых музыкантов получила право играть на легендарной скрипке Гварнери "Пушка", на которой играл сам Паганини. Карла Кук – номинант Грэмми в категории "лучшее джазовое вокальное исполнение". Рассказывают "Новости культуры".

Между скрипкой Картер и вокалом Кук – годы дружбы и похожая судьба. Они обе из Детройта, обе одного возраста, обе получили классическое образование – класс вокала, класс скрипки. Обе однажды поняли, что европейская классика не для них. В целом, одного поля ягоды с похожими взглядами на жизнь, на музыку и на репетиционный процесс. "С Карлой мы познакомились в высшей школе – в классе испанского языка и еще вместе занимались музыкой. Карла познакомила меня с джазом. Джаз, конечно, – это не классика, просто это другой язык. Но я люблю изучать языки", – говорит скрипачка Регина Картер. "Джаз дает мне свободное выражение эмоций, я предпочитаю импровизировать, мне нравится развивать мелодии, которые постоянно звучат у меня внутри", – признается Карла Кук.

И у Регины, и у Карлы есть свои группы. В Москве исполнительницы выступают вместе с коллективом Регины. Карла не возражает, потому что какой бы джаз-бэнд им не аккомпанировал, все равно эти дамы – первые среди равных. Весь концерт – одно большое посвящение маме Картер. Это музыка с последнего диска Регины – мелодии 20-х – 40-х годов – времени великой депрессии, сухого закона, гангстеров, потерянного поколения и эпохи свинга.