13.03.2007 | 16:31

Нара Ширалиева о гастролях Театра Гольдони в Москве

В студии "Новостей культуры" о Театре Гольдони рассказывает театральный обозреватель Нара Ширалиева.

- Для многих зрителей итальянский театр – это, прежде всего, театр масок, комедия дель арте. Труппа из Венеции подтвердит это представление?
- Надо, наверное, учитывать, что не так много итальянского театра мы видим в России, в обеих театральных столицах. Мы видим немецкий авангардный, мы видим много французского, а итальянского видим мало. И действительно, скорее, общее представление – это комедия дель арте, и самый яркий пример – это великий стрелеровский спектакль "Пикколо ди Милано", который мы видели благодаря Чеховскому фестивалю. Но сегодня нам предстоит немного другая история, и надо понимать следующее: Театр Гольдони, Гольдони и его вечный противник, вечный дуэлянт - это Гоцци. Если Гоцци – это театр комедии дель арте, людей-маскок, то Гольдони – это, прежде всего, желание отбросить эти маски и, как говорил сам Гольдони: "Я хотел бы, чтобы живые люди играли живых людей". Более того, Театр Гольдони, который мы увидим в Москве, основной идеей сегодня, как ни парадоксально, считает движение в сторону русского психологического театра, и для них сегодня система Станиславского сегодня куда важнее, чем законы дель арте.

- То есть, это более репертуарный театр в российской традиции, или это все же более антрепризный театр в нашем понимании?
- Для Европы это практически репертуарный театр, потому что есть стационарная труппа, и директор Театра Гольдони – городского театра Венеции, - который был в нашей студии, он как раз подчеркивал, что им принципиально важно движение в эту сторону. Но в нашем понимании, конечно, в какой-то степени, это антреприза, потому что у этого театра нет возможности собирать труппу буквально и держать ее постоянно в сезонном репертуаре. Более того, у этого театра нет возможности иметь в афише, как мы привыкли, десять – пятнадцать спектаклей. Поэтому, конечно, это все равно проекты, которые собираются, отыгрываются, и потом принимаются другие пьесы.

- Нара, то, что итальянские актеры выступают на сцене Театра Моссовета, - это ведь тоже неслучайно?
- Это более чем неслучайно, потому что все удачные проекты, как показывает история и опыт, они, как правило, связаны с людьми и с удачными человеческими контактами. Так и случилось. Андрей Сергеевич Кончаловский и, прежде всего, Театр Моссовета, повез в Венецию спектакль "Чайка", он был сыгран с большим успехом как раз в Театре Гольдони. Там были показаны и другие спектакли, и, таким образом, и режиссер, и театр очень захотели, чтобы итальянские спектакли приехали сюда.

Читайте также:
Один из последних вечеров карнавала

Театр Гольдони покажет в Москве карнавал