14.03.2007 | 12:24

Бизе, Сен-Санс и Равель в Московской консерватории

Цикл концертов Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана знакомит с музыкой разных стилей, эпох и стран. Очередной вечер был посвящен французским композиторам. Бизе, Сен-Санс, Равель – их сочинения в исполнении оркестра Павла Когана прозвучали в Большом зале столичной консерватории. Солировал пианист Александр Гиндин. Рассказывают "Новости культуры".

Выход своего оркестра на сцену Павел Коган сравнивает со стартом лайнера. Все должно быть подготовлено и учтено. Руководит этим коллективом он уже восемнадцать лет. За это время оркестр выступил в сорока пяти странах мира. "Мне трудно перечислить все то, что было сыграно, то, что играется в настоящее время. Наверное, я не буду нескромен если скажу, что это от "А" до "Я"", – говорит народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Московского академического симфонического оркестра Павел Коган.

В репертуаре вечера только музыка французских композиторов. Симфония, написанная 17-летним Жоржем Бизе. "Легкость невероятная, ажурность, фактура оркестровая здесь обязательно должна присутствовать, и тогда создается эффект полетности и невероятной виртуозности", – добавляет Коган.

Фортепианный концерт Сен-Санса у солиста Александра Гиндина один из самых любимых. С этим произведением он выступал с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, его исполнял и в переложении Бизе. Теперь же играет его в оригинальной версии Сен-Санса. "Первая наша репетиция была вчера, ну, как обычно. Чисто играют, здорово", – говорит заслуженный артист России Александр Гиндин.

Болеро Равеля называют композиторским экспериментом. По замыслу автора, заданный темп этого оркестрового сочинения должен быть выдержан до конца. Хотя история знает примеры, когда дирижеры ускоряли темп. Например, итальянец Артуро Тосканини. Павел Коган придерживается традиционного взгляда на Равелевское Болеро. "В этом и заключается изюминка и сложность для дирижера. Темп действительно должен быть выдержан до конца. И что не менее важно, здесь динамика нарастает постепенно и приводит к невероятному апофеозу, который должен поднять слушателей со своих мест", – убежден Павел Коган.