14.03.2007 | 12:47

Настоящая Венеция на московской сцене

300-летие со дня рождения великого итальянского комедиографа Карло Гольдони отмечается не только в Италии, но и в Москве. В связи с юбилеем, венецианский театр, который носит имя драматурга, представляет в столице свою недавнюю премьеру – спектакль "Один из последних вечеров карнавала". Это последняя комедия Гольдони, написанная им перед отъездом в Париж. Именно поэтому лейтмотивом пьесы является отъезд, но своего главного героя Гольдони отправляет не в Париж, куда собирался сам, а в Москву. Рассказывают "Новости культуры".

"Итальянская публика не любит театр", – сетует один из самых известных актеров Италии Уорнер Бентивеньи. Он знает, о чем говорит, поскольку работал в самых популярных театрах и играл чеховского Платонова у самого Стрелера. "А вот Чехова в Италии любят", – уверен актер, ведь режиссеры довольно часто прибавляют чеховские грустные нотки к яркой итальянской теме. Говоря о современном итальянском театре, не стоит искать в нем спектаклей чистой формы. "Театр находится в поиске, мы имеем сегодня зрителя, который сидит у телевизора, смотрит кино, и его очень трудно увлечь чем-то еще. А вот от вашей публики я в восторге, я ведь приезжал в Москву трижды, в том числе и со спектаклями Стрелера, и прием был потрясающий", – рассказывает Уорнер Бентивеньи.

Тема выбора между театром и всем остальным для итальянских актеров очень актуальна, при этом исполнитель роли Андзолетто, имеющий перспективные данные для работы в кино и на телевидении, свой выбор сделал в пользу театра. "Сыграть в пьесе Гольдони в Венеции, где это все и создавалось, сыграть Андзолетто, персонаж-символ, который действует во всех пьесах драматурга, – мне кажется, это намного важнее, чем зарабатывать дешевую популярность в телесериалах", – убежден актер Стефано Скандалетти.

Так серьезно и обстоятельно работали над спектаклем все, поэтому и костюмы выверены до ниточки, и нитку жемчуга на шее героини не отличишь от настоящей. Премьера спектакля "Один из последних вечеров карнавала" состоялась в Венеции в одном из палаццо. Потом, как уверяет директор театра, уже для показа спектакля в Падуе были созданы декорации. Однако возникает ощущение, что в Москву привезли настоящие элементы декора дворца: и старинный клавесин, и гобелены, скорее, напоминают не декорацию, а музейные экспонаты.

Во дворце гости собираются на званый ужин. Художник Андзолетто, сообщает своей возлюбленной – красавице Доменике – о своем решении уехать в далекую Московию. Путешествие кажется им на редкость рискованным и, возможно, грозит вечной разлукой. Гольдони не предполагал, что триста лет спустя его потомки будут произносить сочиненный им текст со сцены в той самой Московии, и им это будет грозить только громом аплодисментов.

Читайте также:
Один из последних вечеров карнавала

Театр Гольдони покажет в Москве карнавал

Комедия дель арте от Театра Гольдони