15.03.2007 | 18:33

Поэта далеко заводит речь...

21 марта в 16.00 в доме-музее Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке состоится открытие выставки "Поэта далеко заводит речь...": иллюстрации Валерия Мишина к книге Марины Цветаевой "Лирика" и портреты современных поэтов Москвы и Петербурга. На открытии выставки состоятся приуроченные к Всемирному дню поэзии литературные чтения, посвященные творчеству Марины Цветаевой.

В нашей "стране слово "литература" означает для большинства лишь несколько имен; при этом существует множество авторов с собственным языком, ритмом, интонацией. Петербургский художник, мастер современной графики Валерий Мишин создал галерею портретов современных "нонконформистских" поэтов, не принадлежащих к "официальной" традиции. На фоне собственных портретов, выполненных Мишиным, являющихся частью экспозиции, поэты поделятся размышлениями о творчестве Марины Цветаевой и посвящениями великому поэту.

В экспозиции представлены портреты Алексея Алехина, Тамары Буковской, Дмитрия Григорьева, Александра Горнона, Бориса Гринберга, Данилы Давыдова, Татьяны Данильянц, Бориса Констриктора, Дмитрия Кузьмина, Славы Лена, Юрия Орлицкого, Наталии Осиповой, Олега Охапкина, Дмитрия Северюхина, Виктора Сосноры, Дарьи Суховей, Аси Шнейдерман. Основная часть экспозиции – впечатления Валерия Мишина от поэзии Цветаевой.

Валерий Андреевич Мишин – член Союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО, один из крупнейших мастеров современного искусства. Занимается станковой, книжной и печатной графикой, живописью, объектом, инсталляцией, экслибрисом. Принял участие в более чем трехстах выставках в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, а также за рубежом. Дипломант ряда зарубежных выставок.

Художник проиллюстрировал и оформил более пятидесяти книг. Следуя в своем творчестве традициям модернизма, Валерий Мишин необычайно разнообразен в книжной графике и экслибрисе. Часть его иллюстраций выполнены в традиционной манере, другие отчетливо концептуальны, третьи созданы при помощи продекларированного художником метода, который он назвал "РеРеализм", или "Остаточный реализм" (от английского "ReRe" — "Residual Realism"), когда художник делает оттиски с реальных предметов, растений, рыб и создает разнообразные композиции, переводя эти предметы в плоскость бумажного листа.