05.10.2012 | 19:56

"Дело корнета Елагина" изучают в театре "У Никитских ворот"

Завтра в театре «У Никитских ворот» – премьера. Марк Розовский обратился к «Делу корнета Елагина» – неглавной, по его словам, прозе Бунина. Неглавной, но значимой, которая неожиданно актуально звучит сегодня. В основе рассказа – реальный уголовный процесс, на котором с блестящей речью выступил знаменитый адвокат Плевако. О сценическом воплощении этой трагической дореволюционной истории рассказывают «Новости культуры».

История, казалось бы, обыкновенная. Страстная, безумная любовь актрисы и гусара, которая закончилась смертью героини. Сам Бунин говорил, что это уголовное дело похоже на бульварный роман. Но только на первый взгляд.

«Бунин говорит о декадансе души, то есть о расщеплении человеческого состояния и о безумии, которое овлдадевает человеком из-за пустотного существания. История предстает как потрясающий документ эпохи, с одной стороны, с другой – как некое предупреждение всем нам», – подчеркивает художественный руководитель театра «У Никитских ворот», режиссер Марк Розовский.

Выпускница Школы-студии МХАТ Виктория Соколова в театре всего год, но уже сыграла пять главных ролей. И вот теперь – «Дело корнета Елагина». Для ее героини – тоже актрисы – нет границ между реальной жизнью и сценой. Создать этот образ Виктории Соколовой помогла Сара Бернар. 

«Она всю жизнь играла, но при этом она органична, правдива. Очень сложно соединить органичность, правдивость с какой-то эпатажностью, эффектностью», – признается она.

Бунинский текст режиссер дополнил цитатами из речи адвоката Федора Плевако, который и защищал подсудимого.

«Царь, прочитав речь Плевако, изменил приговор. Фрагменты речи Плевако органично вошли в спектакль, в художественное произведение», – отмечает народный артист России Валерий Шейман.

Атмосферу этой сложной эпохи, с ее Серебряным веком и одновременно с духовным и нравственным надломом, передает музыка Дмитрия Шостаковича и Арво Пярта.