20.03.2007 | 13:22

Оригинальный балет о Золушке

Новосибирский театр оперы и балета вступил в борьбу за национальную театральную премию "Золотая маска". Прокофьевская "Золушка" – трехактный балет – выдвинут в номинации "Лучший балетный спектакль". Поставил балет питерский хореограф Кирилл Симонов. Новосибирская труппа представит еще два спектакля – в столичной консерватории и в Академическом Молодежном театре. "Золушку" показали минувшим вечером на новой сцене Большого театра. Рассказывают "Новости культуры".

Она самая маленькая в труппе: рост – метр пятьдесят восемь. Шесть лет назад, когда Елену Лыткину принимали в театр, боялись, что крошечная балерина потеряется на огромной сцене. Но ей повезло: она стала солисткой и теперьтанцует "Золушку". "Хореография очень насыщенная, очень пластика интересная, и Золушка весь первый акт не уходит со сцены", – рассказывает Елена Лыткина.

Ирокез и форма цвета хаки. Конечно, для принца это нетипично, но Максим к брутальному имиджу привык. Золушка в исполнении Елены Лыткиной – его единственная любовь. Это было проверено учебой в балетной школе, заверено печатью в ЗАГСе и соответствует замыслу хореографа. "На сцене можем целоваться сколько угодно. Это и передышка, и приятно", – считает Максим Гришенков.

Чем экстремальнее, тем лучше. Теодор Курентзис с партитурой появляется за несколько минут до начала. В этом спектакле музыка и танец компромиссов не терпят. Перед премьерой чего только не писали о "Золушке": принц – сын олигарха, а Золушка – его секретарша. Слухи оказались преувеличены. Хореограф Кирилл Симонов привнес в свой балет кое-какие новшества, а именно: мачеха и сестры едут на бал в авто, а оригиналка Золушка – на белом единороге. Она категорически не хочет принимать от феи хрустальные туфельки. Убегая, она швыряет башмачок в толпу.

После расставания красавица является принцу то в образе женщины-вамп, то в образе сексуальной банкирши в окружении клерков. Впрочем, новое прочтение балетного текста не отразилось ни на сказочном сюжете, ни на партитуре Прокофьева, которая стала для хореографа отправной точкой. "Я впервые работал с партитурой Прокофьева. Она поменяла мое сознание и пластику моего танца", – рассказывает Кирилл Симонов, хореограф спектакля.

Сам Симонов танцевал "Золушку" Ратманского в Мариинке, а во время учебы – в редакции Сергеева. Теперь он поставил собственный трехактный балет о Золушке, который претендует на "Золотую маску".

Читайте также:
Анна Галайда о балете "Золушка" Кирилла Симонова

"Золушка". Из Новосибирска в Москву