22.03.2007 | 12:29

Необычная история странных людей

В балетной части фестиваля "Золотая маска" снова демонстрирует свои достижения Новосибирский театр оперы и балета. "Золушка" уже заявила претензии на высшую театральную премию. Теперь предъявлены три одноактных балета, один из которых – "Русские сезоны" в постановке Аллы Сигаловой, – тоже выдвинут на премию "Золотая маска" в номинации "Лучший балетный спектакль". Автор музыки, питерский композитор Леонид Десятников, не смог быть на новосибирской премьере, но не пропустил московскую. Рассказывают "Новости культуры".

Минувшим вечером в программе были два одноактных балета Кирилла Симонова. "Сome in" хореограф ставил параллельно с "Золушкой". Не думал, что на выходе получится полноценный спектакль. Минимализм в декорациях и костюмах компенсируется насыщенной пластикой танца. Балет сразу же вошел в репертуарную афишу. Тридцать минут чистого танца, не отягощенного сюжетной линией.

На перемену декораций есть всего двадцать минут. Балерины готовят галоши: тяжелые, прорезиненные, самые настоящие. В "Русских сезонах"погода переменчива. "Чтобы не промочили ноги", – поясняет хореограф Алла Сигалова.

На премьере в Новосибирске композитор Леонид Десятников не был, но московскую премьеру пропустить не мог. Музыкальная партитура "Русских сезонов" вдохновила сразу двух хореографов. Алла Сигалова поставила балет в Новосибирске, Алексей Ратманский – для труппы Баланчина. Сам маэстро использовал аутентичные записи и нотные расшифровки, собранные питерскими музыковедами в русском Поозерье. "Довольно необычная музыка. Ее исполняют простые русские старухи", – рассказывает Леонид Десятников.

На некоторых языках сезоны означают времена года. В произведении двенадцать частей. Совсем, как у Вивальди и Чайковского. Для Сигаловой это двенадцать маленьких историй. О сюжете в программке не написано ни слова. Зритель сам должен догадаться, о чем речь. Сигалова одела балерин в красные пачки. "Я не люблю красный цвет, но надо было высечь необходимую энергию", – признается Сигалова.

Длинное пальто – костюм для Михаила Зиновьева. В нем он должен продержаться тридцать пять минут, при этом не сбавить ритм и не ошибиться в движениях. Вначале было тяжело, потом привык. "Оно очень длинное, по щиколотку", – рассказывает Михаил Зиновьев.

К "Русским сезонам" Дягилява эти "Русские сезоны" не имеют даже косвенного отношения. Это необычная история двух странных людей – хореографа и композитора, Десятникова и Сигаловой.

Читайте также:
Оригинальный балет о Золушке

Анна Галайда о балете "Золушка" Кирилла Симонова