22.03.2007 | 12:46

Ярмарка графических искусств

В столичном выставочном зале "Новый манеж" открылась Вторая выставка-ярмарка ХУДГРАФ, посвященная, как легко догадаться по ее названию, графическим искусствам. В ярмарке приняли участие 25 галерей Москвы, Краснодара и Минска, которые представили графические искусства во всем их хронологическом, технологическом и жанровом многообразии. Оригинальная и печатная графика, фотография, работы классиков и современников – тех, кто посвятил свой дар кропотливому и очень трудоемкому искусству графики. Рассказывают "Новости культуры".

Раздел "Антиквариат" представлен гравюрами, акварелями и офортами Остроумовой-Лебедевой, Лабаса, Экстер, Кравченко. По эскизам Мстислава Добужинского в 1920-м году были созданы костюмы к спектаклю БДТ "Король Лир". По соседству расположены работы современные, выполненные в сложнейшей технике цветной литографии. В России осталась всего несколько литографических мастерских. Технологию использовали в начале ХХ века для тиражирования книжных иллюстраций. Оттиск получали, переводя рисунок с камня на бумагу. "Литография в пять – шесть цветов – это пять – шесть камней, на которые наносится рисунок, краска и делается оттиск на один лист бумаги. Адский труд. И физически тяжело, и технически очень сложный процесс", – поясняет литограф Екатерина Смирнова.

Параллелей с началом ХХ века на этой выставке немало. Петербургская галерея представляет работы художников школы Стерлигова – ученика Казимира Малевича. Питерский фотограф Андрей Чежин привез серию "Жизнь и смерть Николая Второго". Используя метод шелкографии, художник создал целые коллажи из редких фотографий последнего русского царя и его семьи. "Много работ шестидесятников, очень интересные сегодня всем. Это и кухня художников и основные работы, но которые впервые показываются в залах", – рассказывает автор проекта Ирина Мелешкевич.

Большой раздел выставки представлен плакатами, тематика которых связана со спортом. Еще один раздел посвящен иллюстрациям к стихотворениям. Там же ранние коллажи Андрея Бартенева и объемная монотипия Марины Звягинцевой. Богатая подборка работ вполне в духе заявленного названия – "Ярмарка графических искусств".