22.03.2007 | 13:48

"Сон в летнюю ночь" Бориса Цейтлина

Пермский театр драмы подготовил очередную премьеру – "Сон в летнюю ночь". Это вторая постановка известного режиссера Бориса Цейтлина в этом театре. Первый его спектакль "Лирическая хроника боевых действий" по повести Булата Окуджавы "Будь здоров, школяр" быстро стал популярным. Спектакль "Сон в летнюю ночь" начинает череду событий, посвященных 80-летию Пермского театра драмы. Его история началась 14 марта 1927 года с революционной драмы "Броненосец Потемкин". Новейшую историю театра творит его нынешний руководитель Борис Мильграм. В рамках программы "Открытая сцена" Мильграм приглашает на постановки известных режиссеров. Один из них – Борис Цейтлин. О готовности спектакля рассказывают "Новости культуры".

Зрители, пришедшие на премьеру, были удивлены, не увидев ни уютных кресел, ни раздвижного занавеса, ни гаснущего света. Театр – 99. Именно столько зрителей вмещает маленькая волшебная коробочка шекспировского театра, построенная прямо на сцене. Подобно публике той эпохи, современные театралы занимают места на галерее, и действие начинается.

Театральное здание тоже становится героем спектакля. Зрители становятся свидетелями событий, происходящих в разных точках театрального закулисья. "У нас было два варианта: показывать это здесь, либо заставлять его ходить в другие помещения – там должна быть другая среда. Совмещение этих двух сред – вот так сделано", – поясняет режиссер-постановщик Борис Цейтлин.

Где-то за кулисами актеры старшего поколения представляют театр своей юности, видят себя во сне молодыми, полными сил, энергии. "Это те поколения театральных актеров и режиссеров, которые здесь жили до нас, тени, которые витают среди нас", – говорит актер Михаил Гасенегер.

Режиссер Борис Цейтлин относит себя к постановщикам, которые пишут сочинение на тему автора. В актерах он видит не просто единомышленников, но и соавторов. Их импровизации на тему Шекспира и стали основой спектакля.

Реальность и вымысел, грезы и явь – все взаимосвязано и плавно перетекает из одного состояния в другое. Время, проведенное в театральном сне, пролетает как одно прекрасное мгновение, которое остановилось на два с половиной часа.