23.03.2007 | 11:05

Исповедь хулиганов

Название концерта "Исповедь хулиганов" вполне в духе "Терем-квартета". Минувшим вечером в Концертном зале имени Чайковского питерские баламуты представили свои лучшие произведения в жанре "кросс-овер". Впрочем, говорить о жанровых рамках здесь вообще не приходится. Рассказывают "Новости культуры".

Перед концертом они репетируют всегда очень серьезно, но никогда не играют то, что прозвучит с большой сцены. Ведь то, что рождается "на зрителе" музыканты считают чудом и утверждают, что, репетируя, такого эффекта все равно не получится.

История на музыку Чайковского о том, как Петр Ильич отправился в гости к народам севера. Свои сочинения-компиляции они называют именно историями. Это не просто попурри. В них всегда есть сюжет, его развитие и яркая, по-русски лихая концовка.

"Они рождаются все по-разному. У нас нет какого-то одного ключика. Всегда это из-за того, что нас поражает какой-то образ. Он появляется в голове, заражает всех, и мы начинаем его воплощать", – рассказывают участники "Терем-квартета" Андрей Смирнов и Андрей Константинов.

Мотивы Нино Рота "Терем" органично сочетает с музыкой Гершвина. В "Шутку" Баха музыканты ввели мелодии эпатажной группы "Запрещенные барабанщики", а тему креольского танго соединили с песней "По муромской дорожке" и подвели под микс почти научную базу. "Именно русские музыканты впервые ввели скрипку и фортепиано в танго. Почему бы там не могли звучать и русские народные мелодии?" – предполагают Андрей Смирнов и Андрей Константинов.

Их творчество – сплошной эксперимент. Уже двадцать лет они не только создают свои оригинальные сочинения, они опровергают стереотип отношения к народной музыки. У "Терем-квартета" это не только жизнеспособное, но и очень современное явление.