28.03.2007 | 12:49

Спектакль о природе фашизма

Театр "Берлинер Ансамбль" был создан в Восточном Берлине специально для Бертольда Брехта, возвратившегося в Германию из эмиграции. Пьеса "Карьера Артуро Уи" была написана Брехтом в 1941 году. Постановка великого немецкого режиссера Хайнера Мюллера рассказывает о природе фашизма, представляет настоящий брехтовский "политический театр". Показ этого спектакля в Москве стал прологом к фестивалю "Золотая маска" и был представлен в серии "Легендарные спектакли ХХ века". Перед показом на сцену поднялся председатель Союза Театральных Деятелей России Александр Калягин и объявил о том, что свой спектакль немецкая труппа посвящает памяти Михаила Ульянова. Рассказывают "Новости культуры".

Мартин Вуттке, решил пешком пройти из гостиницы "Пекин" в Театр Моссовета, где ему предстояло играть спектакль, и догнать его было практически невозможно. Актер пребывает в потрясающей спортивной форме, а в другом состоянии такую роль и не сыграть. На сцене появится существо, очень отдаленно напоминающее человека. Почти два часа первого акта Артуро Уи будет без всяких спецэффектов перевоплощаться из одного монстра в другого. В пять часов актер уже был в театре и спешил на грим. Зрители же в театр не торопились, и в саду "Аквариум" их задержала не только весенняя погода.

Многое происходило в саду "Аквариум" за десятилетия его существования. Однако постоянные обитатели "Аквариума", посетители театра, испытали настоящий шок и с трудом верили своим глазам, когда на балконе Театра Моссовета появился настоящий Адольф Гитлер. Подлинные речи фюрера произносил актер, лицо которого убедительно просили не снимать. Слишком опасно все, что связано с историей фашизма, и, как никто, понимал это Брехт, зашифровавший в пьесе 1941-го года все, что происходило с человечеством потом – весь ХХ век. Артуро Уи – Ричард III, крошка Цахес и голый король, только страшнее и омерзительнее всех.

Пара уроков у спившегося актера, и Артуро Уи становится оратором и вождем, как Гитлер. "Мы обращаемся к зрителю: задумайтесь, пусть через шок, через обостренное необычной формой спектакля сознание, над тем, как такое возможно. Философия толпы – страшная философия", – говорит актер Мартин Вуттке. Он научился защищаться от своего героя – Артуро Уи – и уверен, что такие роли помогают артисту изжить негатив внутри себя, а главное, они заставляют других "усмирять своих драконов".

Все материалы по теме>>>