28.03.2007 | 14:33

Марина Давыдова о тринадцатой "Золотой маске"

О программе тринадцатой "Золотой маски" в студии "Новостей культуры" рассказывает председатель экспертного совета премии, театральный критик Марина Давыдова.

- Марина, очень сложный механизм отбора, приходится смотреть много спектаклей. Театры приезжают и со всей России, и из-за рубежа. Все ли достойное внимания попадает в конкурсную программу?
- Я не могу поручиться на все сто процентов, что все достойное попало в нынешнюю программу "Золотой маски", хотя, во-первых, известно, что основной конкурс – это конкурс московских спектаклей. Самые сильные спектакли, так или иначе, появляются в столицах. С другой стороны у нас очень неплохо развит так называемый беспроволочный телеграф – в театральной комьюнити. Если что-то интересное появляется за пределами столичных городов, обычно это становится известно. Но я, честно говоря, мечтаю, чтобы мы иногда что-то проглядели живое, интересное, и тогда можно было бы сказать, что театральная жизнь непредсказуема, что она как-то развивается, помимо наших прогнозов и ожиданий. Редко так бывает, к сожалению.

- Кстати о предсказуемости. Например, такие театры как "АХЕ", "Дерево", они постоянно присутствуют в номинации "Новация". Есть ли здесь противоречие: постоянно присутствовать в "Новации"?
- Во-первых, далеко не постоянно, во всяком случае, "Дерево". Во-вторых, конечно, есть постоянные величины. Они есть не только в номинации "Новация", они есть вообще в рамках "Золотой маски". Если Додин выпускает новый спектакль, он почти всегда попадает в конкурс "Золотой маски". Это относится и к кинофестивалям: если Ларс фон Триер снял новый фильм, можете не сомневаться, что он будет присутствовать в программе любого европейского конкурса – это нормально.

- Не складывается ли ощущение, что современный театр обходится без современных пьес, потому что новых имен не очень много?
- Новых имен вообще не очень много не только в драматургии. Вспомните ли новых режиссеров за последние годы? Однако сказать, что "Золотая маска" и современный театр вообще обходятся без современной драмы, было бы не совсем верно, потому что сама современная драма не очень похожа на то, что мы о ней раньше думали. Вот, например, в конкурсе стоит спектакль "Переход" Владимира Панкова. Мы не воспринимаем его как спектакль, поставленный по новой драме, потому что это такой спектакль-дивертисмент, немножечко эстрадный спектакль, однако в его основе лежат тексты, написанные молодыми и современными людьми.

Все материалы по теме>>>