29.03.2007 | 11:21

Набор слов. 29 марта 2007 года

Мобильная связь чинит помехи культуре. Посетив одну выставку, подумайте, надо ли идти на другую? Мартин Вуттке, ведущий актер "Берлинер ансамбля", размышляет о роли театра вообще и в собственной жизни, в частности. Эти темы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Звонки мобильников в театрах раздражают всех: и зрителей, и артистов. Однако телефоны продолжают и продолжают звонить. В Питерской Александринке и Малом драматическом установили системы блокировки мобильной связи. Казалось бы, все хорошо, но после того как Екатеринбургская драма поступила так же, местное управление Россвязьнадзора заявило, что это нарушает закон "О связи". Документы передали в прокуратуру, и руководителям театра грозит привлечение к административной ответственности. О подробностях этого казуса читайте в еженедельнике "Культура".

***
Если вы видели одну выставку современного искусства, считайте, что видели все. Таково мнение автора еженедельника "Аргументы недели", который побывал на Биеннале современного искусства в Москве. "Веселое надувательство", "Немилосердный идиотизм" и даже "Корчи эгоцентристов-художников". Рекомендовано к прочтению воинствующим поборникам реализма.

***
Газета "Газета" публикует обзор музыкальных спектаклей, претендующих на премию "Золотая маска" – подробно и вдумчиво.

***
"Российская газета" предлагает интервью с выдающимся немецким актером Мартином Вуттке – исполнителем главной роли в спектакле "Берлинер Ансамбля" "Карьера Артуро Уи". Сам артист, оказывается, ничего не знал о Всемирном Дне театра, и вообще к театру относится неоднозначно: "Я ведь вырос далеко не в театральной среде и никогда не думал, что стану театральным актером. Меня всегда больше интересовали музыка, изобразительное искусство. Театр не стоял и до сих пор не стоит в центре моей жизни. Мне кажется, надо постоянно искать из него выход, вырываться из театральной среды".

***
Немецкая газета "Die Velt" изучает феномен скрипок Страдивари. Оказывается, c 1645 по 1715 год в Европе, установился непродолжительный период похолодания, когда температура была гораздо ниже климатической нормы. От этого и выиграл Антонио Страдивари: создавая свои инструменты, он использовал такие сорта деревьев, которые из-за прохладного климата росли медленнее и обладали наиболее чувствительной структурой. Отсюда и волшебный звук, который до сих пор никто не может воспроизвести.