30.03.2007 | 12:36

Фотографическая формула Георгия Колосова

Сегодня в Фотоцентре Союза журналистов открывается выставка Георгия Колосова. Никаких компьютеров, старая оптика и лишь одно техническое приспособление – вот рабочая формула Колосова. Оказывается, этого достаточно, чтобы на фотографиях мастера проявилась и красота, и тайна мира. Рассказывают "Новости культуры".

Самые обыкновенные очки – это еще не тайна, но уже близко к ней, считает Георгий Колосов. Ведь с помощью прибора, по действию похожего на очки, фотограф и работает. Совмещая фотографию с работой в Храме в Столешниковом переулке.

Серия "Всякое дыхание". Кажется, что Колосов работал в самых удаленных местах – от Антарктиды до Гватемалы. Он смеется. Говорит, что так оно и есть. Только разброс географический не столь большой. Москва, Подмосковье и Питер. Замерзший ручей, пожар на болоте, туман, образовавшийся из-за того, что прорвало трубы. "Для меня это тоже тема, которая никогда не затрагивалась, – природный мир с расстояния вытянутой руки, – поясняет фотохудожник. – Ценность для меня в том, что это вещи надкультурные. Это не сводится ни к какому опыту культуры. Это вещи природные".

Цикл "Сестры радости". Колосов сделал портреты пятидесяти сестер Свято-Троицкого монастыря. Работал быстро, как никогда ранее. "У меня за три часа прошло тридцать персонажей, что полностью расходится с моим, да и вообще студийным опытом, – продолжает Колосов. – Для меня для самого самое важное, что в моей жизни фотографической вообще произошло".

Серия из двенадцати фотографий "Воистину Воскресе". В ней для Колосова тоже было много неожиданного. Говорит, сам удивлялся, когда проявлял негативы: "Все фото напечатаны на одном негативе. Никакого компьютерного вмешательства. Все живьем – так, как было", – отмечает фотограф. Единственное ухищрение Георгия Колосова – это придуманный им самим монокль. Как он действует, художник объясняет на примере своих очков. "Монокль – однолинзовый объектив. И когда вот такие свечения возникают, если этому объективу не мешать, он все будет делать сам", – поясняет он.

"Картинка монокля – таинственное изображение таинственного", – говорит Георгий Колосов. Хотя бы немного приблизиться к таинственному, безусловно, заманчиво для любого художника.