13.04.2012 | 12:30

"Кармен" Ролана Пети - самый солидный балет в программе "Золотой маски"

«Кармен» Ролана Пети, возможно, самый солидный балет в программе фестиваля «Золотая маска». Он выдвинут сразу в трех номинациях – лучший спектакль, лучшая женская и мужская роли. В 1949 году Пети ставил «Кармен», как говорят хореографы, на Зизи Жанмер - жену и музу. Накануне московская публика увидела эту историю в исполнении артистов Новосибирского театра оперы и балета. Их постановка была последней при жизни Ролана Пети. Незадолго до смерти хореографа ассистент мастера Луиджо Бонини перенес балет на лучшую сцену Новосибирска. Рассказывают «Новости культуры».  

Маскируясь под француженку, Анна прячет длинные каштановые волосы. Такая стрижка была у первой Кармен Ролана Пети -Зизи Жанмер – в пятидесятые. Даже цвет волос сохранился - провокационно черный.

«Парик делали под чутким руководством Луиджи, когда я его надеваю, чувствую себя другой. Помогает войти в образ, почувствовать и измениться», - рассказывает солистка балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Анна Жарова.

Костюм тоже помогает войти в образ. Шнурованный корсет в пятидесятые, конечно, шокировал, но без него уже не представишь юную соблазнительницу. «Любая женщина в этом костюме чувствовала бы себя идеальной, в каждой женщине есть кошка, которая хочет вырваться, я могу дать возможность вырваться», - уверена солистка балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Анна Жарова. За эти почти шестьдесят лет «Кармен» не потеряла своего магнетизма. Наоборот стала более чувственной. Спектакль идет на многих европейских сценах, и всегда полный зал. Зрители бурно переживают эту историю любви. В Новосибирске билеты на этот одноактный балет раскупаются моментально. Здесь все подчинено отношениям мужчины и женщины – Хосе и Кармен. Анна Жарова выдвинута в номинации «лучшая женская роль». Имидж фам фаталь создает откровенный костюм: короткая стрижка, красная помада и, конечно, опасная кошачья пластика, характерная для всех балетов Пети. Его героини ломают привычные стереотипы.

«Кармен должна быть маленькой, миниатюрная Зизи Жармен была миниатюрная. У нее нутро должно быть такое», - отмечает солистка балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Елена Лыткина.

Игорь Зеленский - худрук труппы - выдвинут в номинации «лучшая мужская роль». Пети знал танцовщика еще по Мариинке, и это отчасти повлияло на судьбу новосибирской Кармен. Выбивать дроби и держать баланс Костя учился долго. Танцевать на стульях оказалось не очень-то весело. Они шатались, ломались и постоянно смещались в сторону.

«Луиджио Банино вымерял каждый сантиметр, где находился стул. Миллиметр сдвинулся, заново», - говорит солист балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Константин Алексенцев. Теперь не только танцы на стульях - мужской кордебалет держит градус этой лав стори, которой больше шестидесяти лет. Но у такой любви нет срока давности, как нет его у музыки Бизе и хореографии Пети.

Все материалы о фестивале «Золотая маска»