30.03.2007 | 17:52

Илья Кухаренко об опере "Дочь полка"

Об опере "Дочь полка" в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Илья Кухаренко.

- Илья, насколько известно, эта опера ставится очень редко. С чем это связано?
- Вы знаете, да. Многие хотят поставить эту оперу, потому что она чудесная, в ней масса замечательных мелодий, очень много веселых сцен, которые могут привлечь публику. Однако есть одна загвоздка: в отличие от других комических опер Доницетти, в "Дочери полка" он подарил тенору замечательную арию, в которой написал сразу девять верхних "До" - предельная теноровая нота из тех, которые были написаны. Таких теноров в поколении бывает очень немного, и одним из последних великих Тонио в "Дочери полка" был, собственно, Лучано Паваротти. На сцене Ковент-Гарден специально для него сорок лет назад была поставлена эта опера, а его партнершей была Джоан Сазерленд. Сейчас появился замечательный тенор Хуан Диего Флорес. Мы его слышали в Москве – он приезжал сюда, и неоднократно транслировалась по каналу "Культура" опера Россини, в частности. Он один из немногих, кто с блеском может исполнить эти сложнейшие арии, и, собственно, его мы и увидим в предстоящей трансляции.

- В женских партиях этой оперы тоже заняты звезды первой величины...
- Главным образом, все внимание будет сконцентрировано на Натали Дессей – французской колоратуре, которую называют "французское чудо". Все очень волновались, потому что два года она, фактически, молчала, перенеся две тяжелейшие операции на связках. Многие даже поговаривали, что вообще ее карьере приходит конец, но она опровергла все слухи и вернулась с блеском.

- И Монсеррат Кабалье тоже принимает участие…
- Да, это тоже, надо сказать, одна из особенностей этой венской постановки, потому что двадцать два года назад именно венцы впервые в карьере Монсеррат Кабалье уговорили ее спеть комическую партию. Ведь мы все знаем, что она может быть замечательной жрицей, королевой, царицей, богиней – кем угодно. Однако представить ее себе в комической роли было трудно. Но выяснилось, что у Монсеррат потрясающее чувство юмора, и она способна донести его до зрителей. В том спектакле, который назывался "Путешествие в Реймс", она выходила с огромной простыней, на которой был ее собственный портрет, и начинала из нее вытрясать пыль, как бы вытрясая пыль со своего собственного сценического образа. Теперь вновь на этой же сцене она будет петь партию высокомерной маркизы, матери гипотетического жениха главной героини, которая должна показать всю свою спесь и некую "матронистость".

1 апреля в 21:55 смотрите прямую трансляцию мировой премьеры оперы "Дочь полка" Гаэтано Доницетти из Венской оперы.

Читайте также:
Мировая премьера. Прямая трансляция из Венской оперы

"Дочь полка" на телеканале "Культура"