30.03.2007 | 20:11

"Альфа-Чайка" Александра Пепеляева

Александр Пепеляев интерпретирует Чехова. Театральный проект "Аппаратус" представляет на фестивале "Золотая маска" авангардный балет "Альфа-Чайка". Рассказывают "Новости культуры".

На первый взгляд, все герои живут своей жизнью. Они синхронно двигаются, ведут диалоги. Однако, по словам режиссера, он "препарирует" чеховскую "Чайку", разрушая единое действие. Спектакль выдвинут на "Золотую маску" в номинации "Современный танец". Движение присутствует постоянно, но много и текста, и игры, и того, что сам Саша Пепеляев называет "штучками". "Здесь используется интерактивное видео. Мы не показываем никаких записей. Это довольно сложная техническая история, но она очень интересная и плодотворная, и каким-то образом меняет драматургию", – поясняет режиссер.

Драматургия действительно изменяется до неузнаваемости. Местами и вовсе кажется, что дают не "Чайку", а "Гамлета", только "Быть или не быть" заменено на "Спать или не есть? Вот в чем забыть". Противоречий возникать не должно, говорит Пепеляев и даже ссылается на самого Чехова. ""Чайка" хороша, как объект, так как она очень цитатная. Там полно "Гамлета", и строится несколькими слоями", – отмечает он. Слова, в буквальном смысле, вылетают в трубу. Пятнадцать минут такого "потока сознания", и зрители потихоньку начинают покидать зал. Те, кто остался, постепенно понимают: персонажи "Альфа-чайки" не люди, а львы, орлы и куропатки.

Все материалы по теме>>>