31.03.2007 | 14:44

"Трамвай "Желание"" на "Золотой маске"

Жюри "Золотой маски" не раз испытало затруднения. На этот раз им дважды предстоит оценить пьесу Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание"", руководствуясь разными критериями. Спектакли двух театров разведены в разные категории. В пятницу зрители знакомились с малоформатным вариантом. В номинации "Спектакль малой формы" представлена постановка режиссера Михаила Бычкова питерского театра "Приют комедианта". Рассказывают "Новости культуры".

Буквально за несколько лет Михаил Бычков из худрука Воронежского камерного театра превратился в одного из самых востребованных российских режиссеров. "По происхождению я, скорее, Стенли, но уже дальше – ближе к Бланш. Стремился построить их конфликт не бытово", – рассказывает режиссер. Он работает в самых разных театрах. По признанию самого Бычкова "Трамвай "Желание"" он репетировал одновременно с еще несколькими спектаклями. Но вот ставил режиссер эту пьесу Уильямса специально в расчете на определенных актеров.

Его постановка "Нора" несколько лет назад также была номинирована на "Маску" с актерами Александром Баргманом и Марией Солопченко, художником Эмилем Капелюшем. Всей компанией во главе с режиссером долго пытались найти драматургический материал, пока не вспомнили про "Трамвай "Желание"". Кажется, и Солопченко непохожа на Бланш, а Баргман и вовсе во всех интервью говорит, что играет человека, который к нему не имеет никакого отношения. Бланш Дюбуа ему, как, впрочем, и Теннесси Уильямсу гораздо ближе, чем Стенли Ковальский.

Решетки, лестница и деревянная раскладушка – таково новое жизненное пространство Бланш. Впрочем, ее почему-то совсем не жалко. Некоторые реплики в откровенно невеселой пьесе вызывают в зале смех. "Эта роль всем интересна, потому что любая психофизика женская может найти оправдание", – считает актриса Мария Солопченко. "Очень хотелось быть внимательным к автору" – гласят первые строчки из аннотации к спектаклю, которую написал сам режиссер. Это, бесспорно, удалось.