01.04.2007 | 16:02

Блестящий дирижер блестящего оркестра

Для Государственного академического симфонического оркестра этот сезон – юбилейный вдвойне. 70-летие музыкального коллектива совпало с 60-летием его художественного руководителя и главного дирижера. Юбилею Марка Горенштейна был посвящен концерт в Большом зале Московской консерватории. Рассказывают "Новости культуры".

По его руке уже 25 лет ориентируются сотни глаз. По его руке настраивается оркестр. По взмаху его руки начинает звучать музыка. Именно его рука может быть жестокой, а может – поэтичной. Обыкновенная настройка, которая происходит каждый раз за час до концерта. Это закон для Марка Горенштейна, который, работая еще в оркестре "Молодая Россия" ввел обязательную настройку духовых, а потом перенес этот закон в Госоркестр. "Горжусь тем, что за пять лет, почти пять лет из руин воссоздал госоркестр, это была моя цель, и могу теперь сказать, что я ее достиг" – признается народный артист России Марк Горенштейн.

Гигантский букет – еще одна проблема сегодняшнего концерта. Момента вручения специально ждут четыре человека, которые должны вынести "картину" на сцену. Так как цветы – это, в каком-то смысле, индикатор сценического успеха, можно сказать, что Марк Горенштейн, несомненно, достиг в этом отношении весомого результата.

Наконец, долгожданный выход. Единственное, о чем жалеет Марк Горенштейн, – это о том, что мысль заняться дирижированием посетила его в 35, а не в 20. Тогда в его мечтах солировала скрипка. Пересаживаясь в оркестре с пульта на пульт, он только в 35 оказался на месте дирижера. Будапештский симфонический оркестр, "Молодая Россия" и вот, наконец, ГАСО.

"Я хочу, чтобы когда я уйду из этого оркестра, а это обязательно когда-нибудь случится, я хочу, чтобы этот оркестр остался в фантастическом состоянии. Чтобы дирижер другой, который придет на мое место, чтобы он уже не занимался строительством, а чтобы он просто получал удовольствие от работы с коллективом высочайшего класса", – заверяет Горенштейн.