01.04.2007 | 16:20

Открылась театральная ярмарка "PRO-Театр"

Девяносто четыре театра из тридцати городов России, плюс участники из Польши, Латвии, Финляндии и Китая. В рамках фестиваля "Золотая маска" в "Новом манеже" открылась Театральная ярмарка "PRO-Театр". Рассказывают "Новости культуры".

Необходимые условия для участников – предоставить афиши, слайды, фотографии и ноутбук, для показа демонстрационных роликов о работе театра. Театр начинается с вешалки – это, возможно, и справедливо, но только для тех, кто уже вошел в этот театр. Для всех остальных – скорее, с афиши, и прочей рекламной продукции. Продать нужно не только билет на спектакль, но и сам спектакль. Постановка должна гастролировать и участвовать в фестивалях. О коммерческой составляющей российского театра уже второй год подряд говорят на театральной ярмарке. Мария Ревякина, директор фестиваля, проводит небольшую экскурсию для главы Федерального агентства по культуре и кинематографии. Михаил Швыдкой сам проверяет степень комфорта новых театральных кресел. Почти кощунственная мысль: в зрительном зале должно быть еще и удобно. При этом Швыдкой словам ярмарка или рынок все-таки предпочитает – "место встречи".

Может ли театр из убыточного предприятия превратиться в прибыльное? Ответ на этот вопрос – в грамотном менеджменте. Для участников театрального рынка проводят семинары. На выставке каждый стенд – это лицо театра. Чем оригинальней, тем больше внимания. "Я не очень понимаю результат того, что здесь представлено, потому что он нематериальный. Конечно реклама – это надводная часть, самое главное – то, что происходит на подмостках", – утверждает художественный руководитель театра "У Никитских ворот" Марк Розовский.

Марк Розовский, между тем, о чем-то договаривался с представителями Шанхайского фестиваля искусств – это один из иностранных гостей "PRO-Театра". Есть еще большой латвийский стенд, а напротив можно узнать, что в Санкт-Петербурге существует первый в России театр инвалидов. Почти каждый представляет, что такое российский кинорынок, а рынок театральный проводится всего-то второй раз. Его главную идею можно сформулировать довольно просто: себя показать и других посмотреть. Подобная специальная программа есть практически у каждого крупного фестиваля в мире. Используется она как маркетинговый инструмент для того, чтобы театры могли активно работать с продюсерами – теми, кто покупает и продает их спектакли.