02.04.2007 | 19:37

"Орфей". Номинация "Новация"

Без театра "Тень" фестиваль "Золотая маска", как правило, не обходится. В конкурсной программе нынешнего года представлена совместная работа театра "Тень" и ансамбля Татьяны Гринденко "Опус Пост" – спектакль "Орфей". В его основе – опера русского композитора конца XVIII века Евстигнея Фомина, которая предназначалась для семейного театра. В таких традициях ее и поставили. При этом спектакль номинирован на "Золотую маску" в категории "Новация". Рассказывают "Новости культуры".

Почему это считается новацией, удивляется режиссер Илья Эпельбаум. Действительно, чего же тут необычного: зрители вместо хора басов поют все хоровые фрагменты в режиме караоке. Орфей, балетный танцовщик, становится вместе с партнершей настоящей теневой фигурой, и балетные па приобретают идеальные формы графики, черного на белом. Видеопроекция на движущуюся декорацию – это для театра "Тень" вообще пустяк.

"Единственное, что здесь ново, – это участие музыкантов "Опус Пост", которые играют и вытворяют что-то невероятное: ползают на коленях, танцуют", – рассказывает художественный руководитель театра Илья Эпельбаум. Это фирменный стиль коллектива "Опус Пост", – уметь все, именно так и нужно преподносить старинную музыку, считает Татьяна Гринденко. "Я обратилась к Илье, у него в театре как раз часто используют архаический материал, но интерпретируют современным образом", – поясняет она.

Это оригинальный опыт и для музыкантов, и для танцовщиков. Уйти в точку, поднять партнершу на ладони и еще произнести все монологи античного героя. Даже странно, что Александра Бабенко не номинировали на "Маску" дважды – не только за "Маугли", но и за "Орфея". "Театр "Тень" – это потрясающе, но мы так небыстро все это делали. "Тень" не прощает ни малейшей ошибки", – убежден Александр Бабенко.

Игра теней – на редкость изящное зрелище, тем более когда режиссера не подводит ни вкус, ни чувство юмора, и только ему и исполнителям известно, как непросто подружиться с собственной тенью.

Все материалы по теме>>>