03.04.2007 | 12:05

Набор слов. 3 апреля 2007 года

Каким было возвращение "божественной" Китри? Владимир Войнович о состоянии русской души и русская интеллигенция глазами американцев. Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
Танцевала превосходно и будет танцевать еще лучше, но сейчас пресса разочарована. Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева спустя десять лет вернулась в Москву, чтобы вновь танцевать балет "Дон Кихот". Ее выступление в Большом так оценил "Коммерсантъ": ""Божественная" перестаралась. Заведясь, балерина рвала и метала ноги, подчас выруливая из пируэтов на грани фола. Носилась по сцене, акцентируя лишь бьющие на эффект большие па и напрочь забыв о фирменной петербургской опрятности танца", – пишет Татьяна Кузнецова, не собираясь однако ставить крест на балерине.

Это было прощание с юностью, предполагает "Время новостей" и выдвигает версию причины фиаско: "Она вышла доказывать. Не просто танцевать, не радоваться, не выплетать тонкую историю. Доказывать, что она имеет право танцевать самый московский из московских спектаклей "Дон Кихот" на главной столичной сцене".

***
О возвращении утраченных традиций сегодня повествует "Невское время". В Петербурге состоялся Великопостный концерт, посвященный Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Втрому. В начале ХХ века на таких вечерах "знакомили паству с песнопениями, которые не исполнялись в храмах, но писались композиторами на протяжении пяти веков русской музыки".

***
"Благодушие – не значит беззубо". Своим состоянием души с "Русским курьером" поделился Владимир Войнович. В своем интервью писатель не избежал рассуждений о месте России в мире. "Во всем мире верят в закон, и только в России знают, что он дышло. Такое ощущение, что народ не верит ни во что".

***
"Понять Россию так же легко, как объяснить, почему американцы постоянно улыбаются". "The Philadelphia Inquirer" подкинул пищу для размышлений в, мягко говоря, резком тоне. Разобраться с тем, что есть современная российская литература и кто есть наша интеллигенция, предлагается с помощью трилогии Тома Стоппарда "Берег утопии" – ее премьера ожидается на Манхеттене.

Были же личности: Бакунин, Герцен, а сегодня? Российская литература скатилась в эскапизм, мистику и фантастику. Литературный критик Carlin Romano упрекает в отстутсвии социального пафоса Ерофеева, Пелевина и даже Улицкую. "Ожидать от современных российских писателей и интеллектуалов того же, что явили миру Солженицын, Бродский и диссиденты, сегодня не приходится".