03.04.2007 | 13:30

"In Croce" в Светлановском зале Дома музыки

На Московской биеннале современных исполнительских искусств еще один вечер был посвящен сочетанию музыки и видео. Специально для этого фестиваля органистка Людмила Голуб и художница Ольга Кумегер подготовили мультимедийный проект, где музыка композиторов ХХ века совмещается с видеоинсталляцией, отснятой и смонтированной под эту музыку. Рассказывают "Новости культуры".

О том, что получилось из идеи Людмилы Голуб соединить органные опусы со специально написанной к ним видеострокой, можно спросить у всех, кто был на концерте мультимедийного проекта "In Croce", кроме самой Людмилы Голуб. "Если честно, я не знаю, что получилось. Я надеюсь, когда вы снимете, увидеть это. Потому что я сижу спиной и поэтому не вижу, что получилось", – поясняет огранистка Людмила Голуб. Тем не менее, исполнение Людмилой цикла Мессиана "Тела нетленные" стало неотделимой частью целого видеоспектакля, погрузившего зал в мир другой стороны этой музыки. Новое "Я" было найдено художником и сценографом Ольгой Кумегер.

В этом проекте полифонична как музыкальная ткань, так и видеоряд, составленный Ольгой Кумегер. Инсталляция явно делится на знаковые пласты: текст, предпосланный Мессианом к каждой части своего произведения, фон-стихия, конкретизирующие музыкальный смысл. Ольга Кумегер давно отмела идеи создания видеопроекта в Консерватории или зале Чайковского. Ей нужно было именно пространство Светлановского зала. "Оно скульптурное. И все эти плоскости, они работают как экраны, причем сложноподчиненные", – говорит Ольга.

Для сложной световой партитуры был найден и сложный проектор. Именно он позволяет не только воспроизводить изображение в полете, но и совмещать несколько видеопластов. Недаром, проект назвали "In Croce", как и произведение Губайдуллиной, "На кресте", "На перекрестке".

Все материалы по теме>>>