04.04.2007 | 12:44

"Реквием" Верди – прекрасный повод для концерта

В Большом зале Московской консерватории минувшим вечером звучал "Реквием" Верди. Обычно это произведение исполняют в связи с какими-либо знаменательными событиями. Итальянский дирижер Клаудио Ванделли решил, что "Реквием" Верди сам по себе является прекрасным поводом и предложил свою трактовку исполнения, которую осуществили оркестр "Новая Россия", хор Капеллы имени Юрлова и солисты. Рассказывают "Новости культуры".

Клаудио Ванделли разминается, а не изучает ноты перед концертом. Это вполне объяснимо, ведь ноты он знает наизусть уже двадцать лет. Однажды он понял, что музыку Верди он чувствует лучше, чем любую другую. Произошло это уже после того, как Клаудио решил стать дирижером, ведь дирижером он решил стать ровно в три года. "Я помню это, как сейчас. Отец включил Пятую симфонию Бетховена, я прослушал ее и сказал: "Папа, я хочу стать дирижером"", – вспоминает Клаудио Ванделли.

Затем он поступил в миланскую Академию музыки и закончил ее как дирижер и кларнетист. После этого навсегда уехал в Швейцарию, где работал в оркестре вплоть до последних месяцев. Только теперь Клаудио как свободный художник может позволить себе приехать в Россию и исполнить свой любимый "Реквием".

Клаудио Ванделли считает, что сложность исполнения того или иного произведения напрямую зависит от времени, в которое оно было создано. Чем ближе время написания к XXI веку, тем легче. Кроме временной, есть у Клаудио Ванделлии и географическая шкала. Лучше всего, когда национальность исполнителя и композитора совпадают, как случилось в этом концерте.

К тому же Алессандро Манцони, поэт и романист, которому Верди посвятил этот "Реквием", был предком Клаудио Ванделли. Поэтому здесь есть не только географические, но и родственные связи. О том, верна ли дирижерская теорема Ванделли, судили сами слушатели.