05.04.2007 | 10:30

Набор слов. 5 апреля 2007 года

Почему нет новых Енгибаровых и Никулиных, куда податься безработному актеру и кого называют "Дорианом Греем" американской поп-музыки? Ответы на эти вопросы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Москве" – 50 лет. Для "крохотного форпоста русской государственности" – знаменитого толстого журнала – дата впечатляющая. Поздравления с полувековым юбилеем коллективу журнала "Москва" направил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй: "Неоскудевающей помощи Божией в благом деле духовного возрождения нашего Отечества, вклад в которое вносят публикации высоких образцов русской культуры".

Там печатали Ильина и Шмелева, Шукшина и Астафьева, Распутина и Варламова. Главный редактор "Москвы" Леонид Бородин на страницах журнала рассказал о том, как выживали, "Преодолевая смуту".
"В эпоху сомнительных компромиссов "в порочащих связях замечены не были". Если бедствовали, то без воплей о том, если вдруг находился некто, протягивающий руку помощи, то этот некто остается в несуществующем списке тех, кого когда-нибудь назовут героями Русского Возрождения".

***
Заботиться о трудоустройстве безработных работников искусств по всей стране сейчас больше некому. Деятельность Всероссийской театральной биржи заморожена. Подробностями правового конфликта, в который попал этот центр занятости, располагает "Культура". Вот что сообщил газете директор биржи Александр Карсакович:
"Мы находимся в каком-то информационном вакууме и понятия не имеем, во что все это выльется. Такое безразличие чиновников обижает".

***
"Какая жизнь, такие и клоуны" – это главная "культурная" тема "Аргументов недели". Почему сегодня нет таких ярких артистов как Карандаш, Енгибаров или Никулин? Сегодня главные идеалы – это рациональность и практичность, а доброта воспринимается как слабость.

***
Суперзвезда в крохотном клубе: журнал "New Yorker" обнаружил Принса в Лас Вегасе. Для Америки заслуги певца и композитора на поприще популярной музыки просто неоценимы. В статье его даже называют Дорианом Греем эпохи. Эксперименты Принса с фанком, соулом и поп-музыкой в последние годы не очень понятны стадионным аудиториям. Поэтому сделано предпочтение камерным, предполагает "New Yorker". "Все мои друзья разные – я всегда один и тот же".