05.04.2007 | 12:37

"Ремикс-опера" о вездесущем Фигаро

Фестиваль "Золотая маска" продолжается. Среди трех претендентов на приз в категории "Оперетта. Мюзикл" представлен спектакль "Фигаро". Его жанр затрудняются определить даже создатели. Вездесущий Фигаро в трактовке Театра музыкальной комедии Екатеринбурга стал героем "ремикс-оперы". От партитуры Моцарта в спектакле практически ничего не осталось, зато ее украшают специально написанные аранжировки – нечто среднее между джазом и популярной музыкой. Сценография выполнена в стиле компьютерной игры: с киборгами, титрами и бегущей строкой. Режиссер Дмитрий Белов уверен в том, что это единственный способ ставить классику сегодня. Рассказывают "Новости культуры".

"Фигаро" из Екатеринбурга представлен в номинации "Оперетта", при этом екатеринбургский Фигаро Александр Копылов, который также номинирован на "Маску", этот жанр не любит. "Я, актер музкомедии, не люблю оперетту. Это умирающий жанр. На самом деле, он уже и вымер, нужно искать новые формы в музыкальном театре", – утверждает Александр

Режиссер Дмитрий Белов ищет новую форму уже не первый спектакль, однако решение таким образом трансформировать оперу Моцарта объясняет парадоксально. "Для того, чтобы ставить партитуру, как написано, нужно иметь достойный театр и достойных исполнителей", – считает он.

Участников для "Фигаро" подбирали по кастингу – первому кастингу в истории Екатеринбурга. Профессиональных вокалистов в спектакле очень немного. "Эти мальчики и девочки любят Моцарта большой и светлой любовью", – поясняет Дмитний Белов.

Идею современной аранжировки все приняли восторженно. "Она такая доступная, самобытная, так ложится на ухо. Моцарт же – тоже попса, только в другие века", – говорит номинантка на премию "Золотая маска" Мария Виненкова.

Отказывают микрофоны, и Сюзанне прямо во время страстного объяснения выносят другой – попроще. В мюзикле это обычное дело, но в оперетте, созданной по мотивам классической оперы, не совсем. Впрочем, любовь к Моцарту превыше всего.

Все материалы по теме>>>