06.04.2007 | 11:34

Набор слов. 6 апреля 2007 года

Юбилей Беллы Ахмадулиной и жилищный вопрос в Кремле, авторское право в загоне и самая странная пьеса Шекспира на европейских подмостках. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Большая слава делает имя словом". Поэтому Есенин, Пастернак давно уже не являются фамилиями. Андрей Битов открыл еще одно слово русской поэзии. "Новая газета" поздравляет с юбилеем Беллу Ахмадулину. Обращение по имени и фамилии к ней Андрей Битов называет "фамильярностью для близких". Она – Белла. "Такое облако восторга, размытое по краям, как сквозь слезы. Белла. Что это, стихи? Лицо? Голос? Взор, стойка, повадка? – задается вопросом писатель. – Едва ли не впервые в истории русской поэзии имя стало емче фамилии – Белла".

***
О планах по расширению выставочного пространства и не только "Известиям" рассказала директор Музеев Кремля Елена Гагарина. "Мы прилагаем усилия, чтобы за стеной Кремля построить новое здание. Физически это строительство пока не начато. Планами там предусмотрены помещения для музейных служб и, самое главное, выставочные залы, поскольку сейчас мы у себя не можем сделать ни одной большой выставки", – сказала Гагарина.

***
По закону за публичное воспроизведение песен в ресторанах, магазинах, спорткомплексах и даже в общественном транспорте их владельцы должны платить авторам музыкальных произведений, напоминают "Новые известия". Отправившись в рейд по общественным местам вместе с милицией, корреспондент газеты пришел к выводу: "В нашей стране никто, кроме самих участников облав, не понимает, зачем платить за музыку".

***
Журнал "Believer" с помощью людей, вещей и природы попытался переосмыслить творчество австрийского драматурга Томаса Бернхарда. Автор эссе отправился в городок, где жил Бернхард, встретился там даже с прототипами его пьес и пришел к такому выводу: мнение, что классик был пессимистом и нигилистом, ошибочно. Бернхард видел природу вещей: "Все кажется нелепым, когда думаешь о смерти".

***
"Русская мысль" рассказывает о гастролях театра Деклана Доннелана со спектаклем "Цимбелин". "Самую странную" пьесу Шекспира в Англии обычно трактуют как гротескную, и у Доннелана тоже присутствует весь набор экстравагантных трюков. Правда, от времени действия пьесы режиссер взял лишь эпоху Христа, а финал символизирует собой торжество всепрощения. Возможно, Шекспир хотел сказать, что у человечества, у всех нас, просто нет иного выбора, и мы должны переносить страдание. Однако если мы примем его, потом возможно искупление и воскресение.