06.04.2007 | 13:56

"Полное дыхание" Валерия Пендраковского

Полноценное дыхание от полноты жизни – это редкий дар, которым обладают герои фильма Валерия Пендраковского "Полное дыхание". От избытка кислорода может закружиться голова, со всеми вытекающими из этого головокружения последствиями. Свобода, любовь и вечные ценности. Музыку к истории на фоне природы написал выдающийся грузинский композитор Гия Канчели. О специальном показе фильма в Центральном Доме кинематографистов рассказывают "Новости культуры".

Фильм "Полное дыхание" Валерий Пендраковский снял, потому что об этом его попросила супруга Анна. Она в соавторстве с известным сценаристом Юрием Рогозиным и написала историю. Пендраковский не брался за нее три года. Он, признанный мастер мелодрам и трагикомедий, больше не хотел снимать очередную мелодраматическую историю. "Мне всегда хотелось снимать сложносочиненные фильмы: когда масштаб и эпический взгляд на жизнь. Но по воле судьбы получались мелодрамы. Стечение обстоятельств и отсутствие большого бюджета", – говорит режиссер.

Пендраковский хочет снимать фантасмагории и мистерии, а у него снова получается реалистическое кино. Там, где Черное море граничит с Азовским, люди живут в заброшенном поселке между советским прошлым и украинским настоящим. Чтобы выжить, кто-то ворует, кто-то, как в лермонтовской "Тамани", занимается контрабандой; кто-то, как местный участковый, блестяще сыгранный Александром Башировым, тихо спивается и забывается. Сюда же приезжают москвичи – герои актеров Татьяны Лютаевой и Дмитрия Исаева. "Это попытка соединить два мира, которые дают атомный взрыв", – поясняет автор сценария Анна Пендраковская.

В центре сюжета – банальный любовный треугольник, за пределами которого живут странные и милые персонажи заброшенного рыбацкого поселка. Название картины можно трактовать по-разному. С одной стороны, "Полное дыхание" – это место, где проходили съемки фильма: Керченский полуостров, где действительно кристально чистый воздух. С другой стороны, "Полное дыхание" – это те чувства, страсти, которые возникли от желания вдохнуть полной грудью. Восприятию картины помогает и проникновенная музыка Гии Канчели, и хорошая работа оператора Григория Яблочникова. В целом, у Валерия Пендраковского опять получилось отличное реалистическое кино.