06.04.2007 | 17:42

Елена Чишковская о программе Пасхального фестиваля

О программе предстоящего Пасхального фестиваля в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Елена Чишковская.

- Скажите, пожалуйста, в чем особенность нынешнего Пасхального фестиваля?
- Первым бросается в глаза, прежде всего, то, что он разросся. В этом году он продолжается месяц, а обычно он длится все-таки две недели. География его расширилась, потому что теперь это двадцать четыре города, помимо Москвы. Для сравнения: в прошлом году это было семнадцать городов. Если приводить статистику, то получается более тысячи участников из семи стран, более ста событий – в общем, размах очевиден.

- Но, тем не менее, до сих пор фестиваль называется Московским. Все-таки это несправедливо, с точки зрения того, что другие города тоже принимают участие.
- Формально, конечно, наверное, стоит этот фестиваль называть Российским, потому что он действительно всероссийский. Но в том, что он остается Московским, есть определенный резон. Можно было бы под эгидой Пасхального фестиваля объединить не двадцать, а триста российских городов; силами местных коллективов, предположим, организовать концерты, а на афишах написать: "Пасхальный фестиваль", и все было бы хорошо. Но дело в том, что в регионы едут те же самые коллективы, которые приезжают в Москву, и те же исполнители, которые собирают полные залы здесь, в Москве, где публика очень избалована. Регионы получают, по сути, те же программы и коллективы. Хотя бы сказать, что Мариинский оркестр под управлением Валерия Гергиева приезжает куда-нибудь в Челябинск, где нет своего филармонического оркестра, где вся жизнь идет вокруг Челябинского театра, который тащит на себе эту культурную задачу, и где для слушателя это просто событие.

- Будем надеяться, что в городе Челябинске тоже есть, чему удивить, и все-таки скажите, более ста двадцати концертов. Даже для одержимого меломана это много. На что, прежде всего, Вы бы посоветовали обратить внимание?
- Ну во-первых, сто двадцать – это, конечно, не только Москва, - это вместе с региональными проектами. Ну а дальше каждый выбирает то, что ему ближе, потому что Пасхальный фестиваль в этом году предлагает все: и балеты, и оперу, и симфоническая программа очень насыщена. В центре – фигура Стравинского. Однако не надо понимать, что исполняется только музыка Стравинского, потому что для Валерия Гергиева тема – это всегда более широкое понятие, это целая эпоха. То есть тут будет музыка и предшественников Стравинского – Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Дебюсси, – и музыка современников, и Прокофьев – в общем, есть огромный выбор, причем из сочинений, которые не так уж часто исполняются. Что касается театральных проектов, то это, прежде всего, балеты. Мариинский театр привозит свои лучшие балетные постановки: это "Лебединое озеро" с Ульяной Лопаткиной, "Форсайт в Мариинском", "Драгоценности". Наконец, москвичам покажут самую свежую и самую недавнюю премьеру –"Любовь к трем апельсинам" Прокофьева в постановке Алена Маратра.

Читайте также:
VI Московский Пасхальный фестиваль

В Москве начинается Пасхальный фестиваль