10.04.2007 | 11:59

Набор слов. 10 апреля 2007 года

Еще одна грань души и таланта Беллы Ахмадулиной. Кто в этом году приедет в Канны? Виртуоза скрипки заставили играть в подземном переходе. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
К юбилею Беллы Ахмадулиной "Российская газета" публикует статью "Звук струны". Поэтесса никогда не боялась открыто идти против власти, была на стороне самых опальных литераторов. Студенткой отказалась принять участие в травле Пастернака, за что ее исключили из института. В 1969 году издала сборник стихов "Озноб" в эмигрантском издательстве "Посев". Во время суда над писателем Леонидом Бородиным, Ахмадулина была единственным человеком, выступившим в его защиту. О других малоизвестных фактах диссидентской деятельности Белы Ахатовны читайте на девятой полосе газеты.

***
В преддверии Каннского фестиваля, как обычно, пресса начала гонку предположений. Как всегда, фестивальная программа – главная интрига. Известно примерное число конкурсантов – около двадцати. Ходят слухи, что в Каннах пройдет премьера "Тринадцати друзей Оушена". Есть предположение, что во Францию приедет совместная картина Родригеса и Тарантино "Грайндхаус". Прогнозируют появление Вонга Кар-Вая с фильмом "Мои черничные ночи". Свои предположения о программе фестиваля публикует сегодняшний "Коммерсант".

***
"Новые Известия" публикуют интервью с британским певцом Марком Алмондом. На вопрос корреспондента, какие русские песни ему нравятся больше всего, мистер Алмонд ответил развернуто, продемонстрировав недюжинную эрудицию: ""Полюшко широкое", "Две гитары", "Ах, эти темные глаза…", "Журавли", "Только раз бывает в жизни встреча", "Белой акации гроздья душистые". Мне очень интересен Вадим Козин, причем не только его песни, но и его невероятная судьба. Вы знаете, что он пел в Тегеране перед Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем? Это великий певец".

***
"Washington Post" пошла на смелый культурный эксперимент: предложила скрипичной звезде Америки Джошуа Беллу сыграть в переходе. Газетчики предположили, что артиста, билет на выступления которого стоит не меньше ста долларов, обязательно узнают. Однако за 45 минут игры на скрипке Страдивари, Белл заработал только 35 долларов, а из 1100 прохожих его узнал только один человек. К слову, сидящая рядом чистильщица обуви пожаловалась, что скрипач играл слишком громко.