08.10.2012 | 09:47

Афишу Большого театра украсила "Травиата"

С 7 октября афишу Большого театра украшает «Травиата» Верди – жемчужина мирового оперного репертуара. Премьеру подготовила интернациональная команда. Дирижер – Лоран Кампеллоне. Хореограф - Екатерина Миронова. Режиссер - Франческа Замбелло. Она уже поставила на этой сцене «Турандот» Пуччини и «Огненного ангела» Прокофьева. «Травиату» от Франчески Замбелло оценили «Новости культуры».  

Одну самых популярных опер мира в Большом ставит один из самых востребованных режиссеров современности. Для Франчески Замбелло эта «Травиата» уже шестая, непохожая на прежние, вдохновленная жизнью современной Москвы.

«Мне кажется, есть необыкновенная связь между временами Верди и сегодняшней Москвой. Общество, которое описывает Дюма в своем романе, очень напоминает столицу. Та же энергетика, то же расслоение классов», - уверен режиссер Франческа Замбелло.

Все солистки, исполняющие партию Виолетты, заболели. Дирижер Лоран Кампеллоне оправдывается: он, конечно, просил примадонн выкладываться эмоционально, но не ожидал такого эффекта.

«Я всегда сравниваю себя с нищим на паперти. Если мне дадут эмоций на 1 рубль, я уже очень счастлив, а если на два и три! Но наши артисты отдавались своим ролям и партиям на все сто», - говорит музыкальный руководитель постановки и дирижер Лоран Кампеллоне.

Для команды постановщиков было принципиальным отдать все роли российским певцам, создать по-настоящему слаженный спектакль. Партию главной героини репетируют три солистки. К премьере готовится Оксана Шилова из Мариинки. Это будет ее дебют в Большом.

«Это очень сложно спеть, нужно быть в идеально здоровом состоянии и потом пронести образ от первого действия, когда она еще практически в полном здравии, и полный коллапс», - объясняет исполнительница партии Виолетты Оксана Шилова.

Вся история в этой постановке рассказывается через воспоминания и ожидания Виолетты. Прием усиливают декорации, соединяя в памяти героини моменты ее жизни. Чтобы передать атмосферу высшего света, художник Таня Маккалин заставила портных четырех мастерских потрудиться.

«Мы старались приблизить костюмы не к театральным, а к подлинной одежде той эпохи. Сделать их максимально точными относительно 1900 года. Сшили 185 или 186 костюмов», - рассказывает художник по костюмам Таня Маккалин.

По мнению труппы, это самая классическая «Травиата» из возможных. Режиссер, не позволяя себе вольностей, по завету Верди, оставляет действие оперы в эпохе ее создания.

«Дирижер Лоран Кампеллоне оправдывается: он, конечно, просил примадонн выкладываться эмоционально, но не ожидал такого эффекта», - отмечает Эльвира Могилевская.

«Я всегда сравниваю себя с нищим на паперти. Если мне дадут эмоций на 1 рубль, я уже очень счастлив, а если на два и три! Но наши артисты отдавались своим ролям и партиям на все сто», - убежден Лоран Кампеллоне.

Впервые в Большом «Травиату» поставили в 1858 году, через пять лет после премьеры в Италии. С тех пор в истории театра было больше 1800 показов в десяти постановках вердиевского суперхита. В счастливой судьбе этого прочтения сомневаться не стоит.