13.04.2007 | 12:28

Балетное ожерелье Мариинки

Десять дней на сцене петербургского Мариинского театра будет идти Седьмой Международный фестиваль балета "Мариинский". Это единственный в России фестиваль классического танца международного уровня, участие в котором принимают солисты крупнейших балетных компаний мира и приглашенные балетные труппы. По уже сложившейся традиции, в первые дни Фестиваля будут даны премьеры Мариинского театра. Рассказывают "Новости культуры".

Постоянные зрители знают: даже если они идут на спектакль, который когда-то уже видели, будут потрясены. Фестиваль – это время экспериментов и открытий. На одной сцене и давно забытые балеты, и вечная классика, и современная хореография. Интерес зарубежной публики давно оценили заграничные туроператоры: предлагают балетоманам всего мира особую программу, – "путевку на "Мариинский"". Но и российских ценителей прекрасного в зале много. "Лишний раз выйти на эту великую сцену – это всегда праздник, потому что приходит публика, которая тебя знает на протяжении многих лет. В качестве зрителя всегда лучше, чем в качетсве исполнителя. Потому что ты не волнуешься за себя", – признается солист Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе.

В день открытия на сцене три одноактных балета: "Аполлон", "Как старый шарманщик" и "Пробуждение Флоры". Хореографию к "Аполлону" ставил еще в начале прошлого века знаменитый Джордж Баланчин. Спустя столетие его танец в точности повторяют молодые звезды Мариинского театра. Софья Гумерова исполняет партию Каллиопы со дня премьеры в Мариинке – то есть на протяжении десяти лет. Балерина говорит, от этой роли невозмоно устать. Рисунок танца Баланчина удивителен, балансирует на грани классики и модерна. "Это моя любимая роль, и за десять лет я знаю, какие нюансы, и примерно представляю, какой темп может быть", – говорит Гумерова.

"Пробуждение Флоры" – в буквальном смысле, "воскресший" спектакль. Партитуру балета восстановили по рукописному экземпляру Рикардо Дриго, а хореографию Петипа пришлось изучать по театральной коллекции Гарвардского университета. Организаторы фестиваля уверены, зрители непременно должны увидеть забытые шедевры мирового балета. "Конечно, хочется иметь работы, ценность которых определялась бы вне времени и вне пространства, но ведь это же удел великих гениев. Наверное, они будут появляться, если мы будем экспериментировать", – говорит заведующий балетной труппой Мариинского театра Махар Вазиев.

Все спектакли, премьеры которых прошли в фестивальные дни, стали постоянными в репертуаре театра: Шемякинский "Щелкунчик", одноактные балеты Форсайта, "Ундина" Лакотта. Однако если первый фестиваль "Мариинский" критики называли "мужским триумфом", то на этот раз за лидерство будет бороться и прекрасный пол. Десять незабываемых вечеров станут настоящими драгоценностями в балетном ожерелье Мариинки.

Читайте также:
Все лучшее в современном балете – на фестивале "Мариинский"

Думающая танцовщица Евгения Образцова

Три премьеры Мариинки к фестивалю балета