16.04.2012 | 10:40

Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра открыли симфоническую программу Пасхального фестиваля

В Москве открылся Пасхальный фестиваль. В его афише около полутора сотен концертов симфонической, хоровой, камерной и звонильной программ. Среди участников – уже признанные исполнители и те, кто совсем недавно заявил о себе. Художественный руководитель – Валерий Гергиев – решил посвятить нынешний фестиваль Сергею Прокофьеву. Это посвящение определило и программу вечера-открытия, который зрители нашего канала могли видеть в прямой трансляции из Большого зала столичной консерватории. Рассказывают «Новости культуры».

Своему любимому композитору – Сергею Прокофьеву маэстро Гергиев уже отводил главную роль на Пасхальном фестивале в 2003-м. Тогда в Москве прозвучали все семь симфоний композитора. В этот раз к ним добавятся еще и все фортепианные концерты Прокофьева.
«Независимо от того, исполнялись ли они тысячи раз, или десятки раз, или вообще не исполнялись. Я нахожу, что у него нет слабых симфоний, я также нахожу, что у него нет слабых фортепианных концертов», – говорит Валерий Гергиев.

Открылся Пасхальный фестиваль ранней, дерзкой, новаторской Первой симфонией Прокофьева.

Даниил Трифонов после победы на конкурсе Чайковского в Большом зале консерватории еще не играл. А вот с Валерием Гергиевым выступил уже полтора десятка раз – в России, Америке, Германии, Австрии. По просьбе маэстро специально для Пасхального фестиваля выучил Первый концерт Прокофьева.

«Длится всего лишь 15 минут, 14 иногда, – говорит пианист. – Но в этой компактной форме настолько много юмора и настолько много сказано».

На бис Гергиев и Трифонов предложили транскрипцию Рахманинова для скрипки и фортепиано «Гапака» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, которую переложили для одного фортепиано. Чем и сразили публику.

Слушатели делятся своими впечатлениями:

«Мы пришли сюда как на праздник – безусловно. Потому что Пасхальный фестиваль, мы стараемся все время посещать такие знаковые мероприятия».
«Гергиев понравился, потому что не первый год ходим на фестиваль, а Трифонов – потому что талант».
«В восторге от оркестра, в восторге от маэстро, в восторге от пианиста Трифонова. Каждый год прибавляет обороты этот фестиваль»
.

Одиннадцатый Пасхальный фестиваль – самый продолжительный за всю историю. Он уже готов идти и на север России, и на юг. А 9 мая, после открытого концерта на Поклонной горе в Москве, снова вернется в Большой зал столичной консерватории. Здесь прозвучат его финальные аккорды.

Все материалы о Московском Пасхальном фестивале>>>