14.04.2007 | 13:29

Контрасты Валерия Гергиева

Основав музыкальный Пасхальный фестиваль, Валерий Гергиев принял на себя дополнительную духовную ответственность. Он задал фестивалю высокий уровень и поддерживает его лично. Вместе с оркестром Мариинского театра он принимает активное участие в симфонической программе фестиваля. Рассказывают "Новости культуры".

Пятница, тринадцатое. Тяжелый день и для оркестра Мариинки, и для самого маэстро Гергиева. Музыканты только вернулись из пятидневного тура по провинции. Каждый вечер по два концерта. Инструменты и ноты прибыли много позже самих музыкантов. Драгоценные два часа репетиции были упущены. "Я хотел порепетировать, к акустике приноровиться. Будем выкручиваться – оркестр опытный", – говорит Гергиев.

Сам Гергиев в своих музыкантах не сомневается. Считает, что в условиях стресса они играют даже лучше. За полчаса до начала концерта мэтр проходит наиболее уязвимые места партитуры, параллельно разбираясь со звуком и светом. В программе – Стравинский и Дебюсси, две противоположности, а они, как известно по закону диалектики, постоянно находятся в единстве и борьбе.

Концерт задержался на полчаса. О форс-мажорных обстоятельствах зрителю знать необязательно. Гергиев предпочитает говорить с залом на языке музыки. Каждый раз открывать новое или забытое старое – таково кредо Московского Пасхального фестиваля. Сам маэстро уже много раз участвовал в знаменитом Зальцбургском фестивале. Но копировать знаменитые европейские форумы не в его стиле. "У нас свое ощущение, каким должен быть Пасхальный фестиваль. Мы идем в регионы, чего не делают фестивали в мире", – поясняет Гергиев.

Отыграть в одной программе "Послеполуденный отдых фавна" Дебюсси и "Симфонию в трех движениях" Стравинского может позволить себе только Гергиев, который всегда предпочитает традиции эксперимент и фестивально-гастрольный экстрим.

Все материалы по теме>>>