14.04.2007 | 16:44

Театр клоунады отмечает пятнадцатилетие

Единственный в России театр клоунады – Театр Терезы Дуровой – отмечает в этом году пятнадцатилетие. На самом деле, день его рождения в октябре, но поскольку гастрольный график расписан надолго вперед, и как раз в октябре труппа будет в Китае, решили устроить праздник весной. Да и день подходящий подвернулся: пятница, 13-е. В этот день и начался фестиваль под названием "Глазами клоуна". Лучшие спектакли театра, мастер-классы, а в финале пройдет "Ночь пожирателей капусты" – показ лучших столичных капустников. Рассказывают "Новости культуры".

Тереза Дурова в театре всегда. В зале она присутствует на репетиции, в фойе – среди публики, за кулисами дает последние указания. Спектакль "Ниоткуда с любовью" построен на импровизации. Режиссер и сама не знает, чем дело кончится.

Пятнадцать лет назад о своем кабинете во Дворце культуры Завода Владимир Ильича мечтать не приходилось. Дурова – дрессировщица слонов – организовала там первый фестиваль клоунов. Многие остались в Москве и стали работать вместе. Дурова хранит исторический документ – письмо 1993 года с просьбой передать Дворец культуры стихийно возникшему театру. Свои подписи поставили Никулин, Джигарханян, Баталов, Брунов. Пятнадцать лет спустя теперь уже в Театр клоунады Терезы Дуровой пришли те, кто помогал его рождению. Большинство же прикладных задач, в том числе ремонт огромного аварийного здания решалось силами и руками самих актеров. Днем они клоуны, вечером – разнорабочие. "Когда приезжали актеры из Аргентины, из чудесных загранпоездок, а мы их встречаем с тряпками, робами: пожалуйста, мы вас ждали", – рассказывает Тереза Дурова.

Театр клоунады из фестиваля родился и фестивалем же отмечает свой день рождения. Покажут лучшие новые и старые постановки: "Дон Кихот", "Полный пломбир", специально восстановили спектакль "Игра на деньги". Театр Дуровой в числе немногих, где не боятся делать "детским" более половины репертуара. Однако это не исключает серьезных тем. В программе фестиваля есть даже семинар "Как разговаривать с детьми". "В театр приходят с определенным настроением. На "Гамлета" – с одним, в цирк – с другим. Все разное", – считает художественный руководитель Московского Цирка на Цветном бульваре Максим Никулин.

На вечернем спектакле, а он начинается прямо на улице, снова аншлаг. Скоро на афишах появится новое название. Четыре премьеры в год – творческая норма. Театр остается театром, несмотря на то, что это театр клоунады.