15.04.2007 | 14:29

Открылся очередной Антикварный салон

Антикварный салон – это и выставка, и место встречи ведущих галеристов. На Салоне, который открылся в субботу в Москве, – более двухсот участников. По представленным раритетам можно судить о моде на вечные ценности. В этом году впервые широко представлено западноевропейское искусство ХХ века. Впервые среди экспонатов – фотографии и уникальная коллекция русской бронзы. О других новинках и открытиях Антикварного салона рассказывают "Новости культуры".

Старое искусство сейчас в моде. На Салоне представлено все разнообразие жанров и стилей, но главенствует ампир – эпоха, когда художники вновь обратились к античному искусству. Музей-усадьба "Останкино" совместно с другими галереями представили проект "Русская бронза эпохи ампир". Этот стиль зародился во Франции. Там были лучшие изделия из бронзы, но оказалось, что и в России можно было встретить не хуже. Здесь работали мастера, чьи произведения по качеству не уступали иностранным. Самые известные – Петр Петров и Фридрих Бергенфельд.

"Во время реставрации были демонтированы канделябры, и на внутренней стороне канделябров была обнаружена подпись: "Фридрих Бергенфельд". И таким образом, эти вещи, которые считались первоначально французской бронзой, оказались работой русского мастера, который работал в Петербурге всего восемь–девять лет", – рассказывает хранитель Музея-усадьбы "Останкино" Ирина Ефремова.

Постепенно на Антикварном салоне стали появляться старые фотографии. Здесь представлены снимки Макса Пенсона, работавшего в Узбекистане в 30-е годы. Его фотографии публиковали в газетах "Правда" и "Правда Востока". Это не просто отпечаток времени. В снимках отражен взгляд художника. "То, как построена композиция. Он не выстраивал ее специально, он ловит кадр таким образом, что мы видим, что человек обладает большим художественным вкусом и что он профессионально образован", – поясняет искусствовед Елена Елисеева.

На Антикварном салоне все больше появляется иностранных имен. Рауль Дюфи, известный французский художник и керамист, представлен здесь как дизайнер тканей. В 20-е годы прошлого века он создавал эскизы для Лионской мануфактуры. "На этих примерах воспиталось целое поколение художников начала двадцатого века, которые определили развитие всей художественной жизни России, в том числе и шестидесятников", – полагает представитель английской галереи Максим Боксер.

Русский авангард 20-х – 30-х годов представлен рисунками Ольги Розановой и Казимира Малевича. Практически в это же время появились золотые и серебряные портсигары с советской тематикой. Любителям изящного предлагаются картины импрессионистов: Моне, Писсарро, Ренуар. Антикварный салон постепенно меняет свой имидж, и любимые российской публикой передвижники и романтики уходят на второй план.